НОД по развитию речи «Что такое доброта?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_chto_takoe_dobrota.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи  «Что такое доброта?»

Цель: нравственное воспитание детей, формировать  умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?», «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход занятия.

Занятие начинается с песни  Барбарики  «Что такое доброта?»

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом убедились сами, 
А может не слова — дела важны? 
Дела — делами, а слова — словами. 
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим необходимы. 

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

Первая  игра «Злой - добрый»  с мячом.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

Вторая  игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте,  ладошки!  (хлоп,  хлоп, хлоп) 
Здравствуйте,  ножки! (топ, топ, топ) 
Здравствуйте,  щечки! (гладят свои щечки) 
Плюх, плюх, плюх (похлопывание) 
Пухленькие щечки (поглаживание) 
Плюх, плюх, плюх (похлопывание) 
Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк) 
Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок) 
Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип) 

Воспитатель: Ещё поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель:  Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

                                 

Зазеленеет старый пень,

        Когда услышит:... (добрый день).

 

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

 

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

 

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

 

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся...»

Добрым  должен быть  каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а  это значит желать здоровья  человеку, даже если вы увидели  этого человека в первый раз.

Послушайте,  как в народе говорят:  

1.Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. 

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу. Давайте никогда не будем забывать вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки. Я желаю вам быть всегда послушными и добрыми детьми. Потому что злые люди всегда одни, у них даже нет друзей.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"

Программное содержание:  Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...

Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»

Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое м...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...

Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...