проект по сказкам
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Загорулько Вера Анатольевна
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx112.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»  

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_1a7c15ef135ad5a8bda4baf77e74c676.jpg 

Познавательно-творческий проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

для детей первой младшей группы

Подготовила:

воспитатель 1 мл. группы

Загорулько    Вера Анатольевна

Актуальность проекта

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей.

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком, сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним, формируются поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к народному творчеству был разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Описание проекта

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок, с фольклором русского народа;

Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать разные виды театра;

Развивающие:

Развивать  интерес к литературе, театрализованной деятельности;

Развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству. На примере сказок воспитывать добрый характер и стремление жить дружно.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Оборудование: художественная литература, иллюстрации к сказкам, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, настольный театр, шапочки для театрализации сказок,  пальчиковый театр.

Предполагаемый результат

Познакомить детей с фольклором русского народа.

Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.

Организовать театрализацию сказок, правильное звукопроизношение и выразительность.

Развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок.

Развить совместное творчество родителей и детей. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

l. Подготовительный этап

Постановка проблемы.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 3. Обновление и пополнение плоскостного театра.

4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

5. Пошив игрушек для кукольного театра «Теремок», «Заюшкина избушка».

6. Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, кукольный театр, пальчиковый театр).

ll. Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Русские народные сказки». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина по русским народным сказкам.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

1. Ознакомление детей со сказками: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». Активизация словаря.

2. Д/игры: «Разложи героев по сказкам» («Репка», «Маша и медведь»); («Теремок», «Колобок»).  Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

3. Обыгрывание сказок «Репка»,  «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди» при помощи плоскостного театра, настольного театра,  пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказок.

4. Выставка книжек: «Русские народные сказки».

5. Домашнее задание «Нарисовать любимого героя своими руками» Привлечение родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (рисование любимого сказочного персонажа)

Познавательное развитие

•Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди»,  «Маша и медведь». Беседы по прочитанным сказкам.

•Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

•Отгадывание загадок по сказкам; (Приложение)

•Чтение стихотворений, потешек: «Пошел котик на торжок»;

•Викторина по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». (Приложение)

Игровая деятельность

•Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Колобок», «Теремок».

•Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Разложи героев по сказкам»; Лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет?»;

•Сюжетно-ролевая игра «В театре»;

•Настольные игры в театр: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

Изобразительная деятельность

•Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

•Лепка: колобок, репка, зайчик и медведь (по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

•Рисование: репка, колобок, рукавичка, медведь (по сказкам «Репка», «Мужик и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя»)

Музыкально-театрализованная деятельность

•Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Уж как я свою коровушку люблю»;

•Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Рукавичка», «Гуси-лебеди»;

•Разучивание песни из сказки «Колобок»;

•Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка», «Теремок».

Взаимодействие с родителями

•Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;

•Индивидуальные беседы с родителями: «В каком театре были с ребенком», «Любимые сказки вашего ребенка»;

•Презентация для родителей «Мы знакомимся со сказками»;

Социальное развитие

•Просмотр кукольного театра, организованного воспитателями, «Заюшкина избушка»;

•Посещение театрализованных постановок с родителями;

lll. Заключительный этап.

 Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители ДОУ. Подведение итогов.

•Театральное представление детьми сказки «Репка»;

•Фотогазета «Мы знакомимся со сказками»;

•Презентация проектной деятельности;

•Проведение родительского собрания «Влияние сказок на жизнь ребенка»;

•Выступление на педсовете (презентация проекта).

Результат.

Расширен кругозор детей, они познакомились с фольклором русского народа. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентациями о русских народных сказках. В процессе работы над проектом у детей развилась образное мышление, творческие способности, коммуникабельность. Воспитанники и их родители приняли активное участие в проекте. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в обогащении развивающей среды (маски, кукольный театр, пальчиковый театр); приняли активное участие в  проведении опроса о том, что они читают детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...