Программа дополнительного образования "Истоки"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токарева Тамара Григорьевна

Целью данной программы является:

ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

·         Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

·         Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;

·         Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;

·         Приобщение к эстетической культуре;

·         Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

·         Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

·         Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

·         Обогащать словарный запас детей.

Направления:

1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

1.      Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

2.      Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou11.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад  комбинированного  вида «Улыбка»

   

Программа рассмотрена                                                             Утверждаю

На заседании педагогического                                                  заведующий МКДОУ

Совета МКДОУ «Богучаркский                                                 «Богучарский детский сад

Детский сад комбинированного                                                  комбинированного вида

Вида «Улыбка»                                                                               «Улыбка»

Протокол №_________                                                                   __________Н.В.Татаренкова

_______ ________ 2015                                                                 ___________ ____2015

   

Программа

Дополнительного образования

(  нравственно-патриотическое и художественно –эстетическое воспитание детей)

«Истоки»

                                                            Разработчик :

                                                             Токарева Т.Г.

   

  Г Богучар 2015-2016г

Пояснительная записка

Через красивое к человечному –

Такова закономерность воспитания»

В.А.Сухомлинский.

 Программа «Истоки – это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством  русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно –эстетическое воспитание детей.

   Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей,  в основу которых положены  принципы народности,  комплексного использования разных видов искусств. Она имеет чёткую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно –прикладным искусством, занимаясь конструированием из  природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Дети шире и глубже знакомятся с жизнью и бытом русского народа, а это несёт в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

 Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно –прикладным искусством. Учебный материал , предусмотренный программой , распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Занятия расположены от простого к  сложному.

Программа рассчитана на детей  6-7 лет.  Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

 Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслам.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.

Актуальность:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных  как в теоретическом , так и практическом отношениях: Ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.   О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки,  потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества. С этой целью была разработана Программа по приобщению детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети работают по ней в течении года, занятия по художественному конструированию дают возможность глубже познакомиться с народными промыслами. В русском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремленность в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика русского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

Программа знакомства ребёнка с основами русской народной культуры опирается на принципы построения общей дидактики:

связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Целью данной программы является:

ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

  • Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
  • Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;
  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
  • Приобщение к эстетической культуре;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
  • Обогащать словарный запас детей.

Направления:

1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

  1. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
  2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городе;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
  • Использование народных игр, в том числе хороводов.

Методы и приемы: 

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

 словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

частично-поисковый;

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

 сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение)..

Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.

  • Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек. Проводится занятие один раз в неделю, во второй половине дня. В год проводится 36 занятий. Продолжительность 30 минут .

Срок реализации: 1 год.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Предполагаемый результат:

  • Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа;
  • Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
  • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
  • Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

Методы оценки результативности программы:

  • Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
  • Результаты продуктивной деятельности детей.

Индивидуальная работа, для того чтобы:

  • Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.
  • Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
  • Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

Работа с родителями.

 Формы работы:

  • Индивидуальные консультации по русской народной культуре;
  • Беседы;
  • Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;

Итог детской деятельности :   выставки детского творчества в детском саду и в городе; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам , открытый просмотр занятий:

 Ярмарка «Город Мастеров»

«Масленицу встречаем», «Пасха в гости к нам идёт»

Перспективное планирование

Сентябрь

Тема

 Задачи

Методы . приёмы, материал.

«  Открытие кружка «Истоки»

 Познакомить детей с особенностями работы кружка «Истоки». Учить организовывать своё рабочее место. Закреплять навыки работы  с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое  отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. Вспомнить попевку  «Гости»

 Рисование по замыслу детей.

« Что летом родится зимой пригодится»

 Беседа о лете . Повторение пословиц . стихов поговорок о лете. Рассматривание иллюстраций о сенокосе. Знакомство со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счёт слов: коса, вилы. Грабли, стог сена, копна.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 88)  Корзины с овощами. Капуста для приготовления салата.

Иллюстрации с изображением овощей, летний пейзаж.

« Восенушка –Осень –сноп последний косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка осень»

Разучивание песни «Осень. Осень, в гости просим»

Знакомство с игрой «Боронила борона»

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 88)

Иллюстрации осеннего пейзажа

Сноп колосьев ржи, пщеницы

.

 « Хлеб всему голова»

Рассматривание колосков ржи и пшеницы. Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Знакомство с игрой «Тетушка Арина». Разучивание игры с пением «Сеяли девушки» в обр. И. Кишко.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 89)

 Схема уборка хлеба. Жернова

Каравай.

Октябрь

«К худой голове своего ума не приставишь

 Беседа об уме и глупости. Знакомство о сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля».

Разучивание русской народной песни «Во горенке, во новой».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 89)

  Иллюстрация к сказке

 

«Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит».

. Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Музыкально – фольклорная игра «Осень – осень». Слушание русской народной песни «Жито пожали».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 90)

 Овощи для приготовления венегрета.

Иллюстрации с изображением осени.

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Музыкально – фольклорная игра «Осень – осень». Слушание русской народной песни «Жито

Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Разучивание орнаментального хоровода «Сею, вею росу».

Знакомство детей с русским народным творчеством» (стр 183 Т.А. Бударина

Аудиозапись песни « Я по рыночку ходила»

  Изображение грибов : грузди, рыжики.

«

.

Ноябрь

«Осенины встречаем именины отмечаем»

Фольклорный праздник посвященный сбору урожая.

Русские народные костюмы

 Атрибуты к празднику.

«Интегрированное занятие по декоративному рисованию совместно с педагогом по ИЗО на тему: «Весёлая ярмарка

Дать детям представление о ярмарке. Продолжить знакомство детей с дымковскими изделиями, их художественными особенностями; продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь). Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту.

Иллюстрации с изображением  Дымковской игрушки, карты и схемы узора.

Фонограмма песни «Ярмарка» .

Материал и оборудование: карта России; цветные силуэты народной игрушки для карты; Семёновские матрешки; дымковские игрушки; сувениры с хохломской росписью; самовар; тульские пряники; деревянные ложки; «Карусель»; магнитофон; детские фартуки; тесто для выпечки пряников; влажные салфетки.

 

«В гостях у хозяюшки»

 Роспись силуэтов дымковских игрушек- барышни, коня, курочки, собачки, кота. Чтение потешек об этих животных. Исполнение пляски под русскую народную пескню.

«Знакомство детей с русским народным творчеством» (стр 142 Т.А. Бударина)  Силуэты коня, курочки. Собаки, кота, барышня)

 Краски , кисточки. Таблицы с росписью Дымково.

                                                     Декабрь.

««Зима - не лето, - в шубу одето

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение и обыгрывание русской народной песни «Как на тоненький ледок». Музыкально – фольклорная игра «Дударь».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 93)

 Ножницы. бумага белая, картинки с изображением зимы. Лошадка для драматизации песни.

Вологодские кружева Конструирование из нитей на тему: «Зимние узоры

Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Художественное слово о вологодских кружевах. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой воздушной сеткой, учить аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм.

Нитки хлопчатобумажные, шёлковые, льняные. Коклюшки. Иллюстрации узоров Вологодского кружева.

 Краски, кисти.

«Конструирование из нитей на тему: «Зимние узоры

Рисование нитками на клейкой бумаге. Учить аккуратно плести кружева используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 95)

  Картинки с изображением  вологодских мастеров . нитки, клей.

««Светит, да не греет»

Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. Разучивание хоровода «Выйду ль я на реченьку» русс. нар. песня в обр. В.Иванникова.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 93)

 Свеча, лучина. Керосиновая лампа. Плоскостные игрушки для театра.

Январь

Пришла Коляда на кануне Рождества

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение колядок. Разучивание русских народных песен «Зимушка –сударушка»,

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 95)

 Тесто для приготовления козюлек. Иллюстрации с изображением колядок.

Интегрированное занятие по декоративному рисованию совместно с педагогом по изодеятельности На тему: «Гжель прекрасная»

Знакомство с Гжельским художественным промыслом. Слушание «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова сб. «Ромашковая Русь». Учить узнавать изделия гжельских мастеров, называть характерные отличия. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 96)

  Презентация на тему «Гжель»

 Иллюстрации с изображением гжели.

Февраль

Декоративное рисование «Городецкие узоры - сколько радости для глаз» (Городецкий узор на кухонной доске).

Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения одну из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

Презентация о городецкой росписи, иллюстрации с городецкой росписью

 Плоскостные  фигуры разделочной доски. Кисти, краски, баночки с водой.

««Дело мастера боится»

Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. Музыкально – фольклорная игра «А мы просо сеяли».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 96)

  Иллюстрациис изображением плотника, стрельца, хлебороба, лук, серп, стрелы. Колчан.

«Живет в народе песня»

Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Слушание и разучивание русской народной песни «Со вьюном я хожу»

 ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 97)

 Аудиозапись русской народной песни «Ой вставала я ранёшенько»

 Шумовые инструменты : стиральная доска. ложки. свистулька. трещётки.

«На героя и слава бежит»

Рассказ о русских богатырях. Знакомство с былинами, как с формой русского народного творчества.

Разучивание песни «Из-за леса, из-за гор».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 97)

 Картина В.М. Васнецова « Богатыри»

Март

«Масленица

Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Беседа о Масленице.

Разучивание русской народной песни с пением «Ой, вставала я ранешенько».

Музыкально- фольклорная игра «Коршун».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 97)

 Иллюстрации с изображением праздника. Блины.

«Масленицу встречаем»

Фольклорный праздник, посвященный проводу зимы, встрече весны.

Атрибуты к празднику.

«Сердце матери лучше солнца

греет»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок о семье. Слушание русской народной пасни «Ой, да ты родимая мамонька». Игровой хоровод «Ходит царь».

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 98)

Картины с изображением мам, бумага , краски, кисточки для изготовления подарков маме.

Русская матрешка

Рассказ о матрешке об истории создания этой игрушки. Чтение стихов, потешек Разучивание частушек. Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 98)

 Матрёшки плоскостные фигурки матрёшек.

 Раскраски «Матрёшки»

Апрель

Интегрированное занятие на тему: «В гости к нам пришла матрешка!»

Закрепить знания детей о матрёшках из разных областей России (Семеновская, Загорская, Полхо-Майданская). Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров той или иной росписи. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками.

Иллюстрации с изображением Семёновской, Полхово –Майданской , Загорской матрёшки.

 Игрушка деревянная матрёшка.

Аудиозапись минусовки  частушек.

Поэзия народного костюма

Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи). Показ видеоматериалов по русскому народному костюму.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 99)

 Изображения народного костюма  женского, мужского) костюм  Богучарской губерни.

 Аудиозапись песен» Валенки»

 « Красный сарафан»

Интегрированное занятие на тему: «Украсим Прасковеи сарафан

Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду деталями русского костюма.

Иллюстрации с изображением русского народного костюма. Трафареты сарафанов.

 Кисточки. Краски. Гуашь.

«Пасха в гости к нам идёт «

 Фольклорный праздник для детей

Атрибуты к празднику

Май

Декоративное рисование «Жостовские цветы

Знакомство с жостовской росписью. Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

 Подлинные изделия жостовского промысла, иллюстрации, таблицы с элементами росписи, трафареты, краска гуашь, кисти.

Рисование «Золотые травы Хохломы» (коллективное панно).

Слушание «Наша Хохлома» муз. Ю. Чичкова сб. «Ромашковая Русь». На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству.

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 92)

 Предметы с хохломской живописью. Иллюстрации  с хохломской росписью,  Краски. Плоскостные формы в виде вазы . тарелки., кисти.

«Путешествие на златогривой

чудо-тройке

Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (в грамзаписи)

ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 101)

 Изображение коня в русском народном  декоративно- прикладном творчестве (городецкая, палехская. хохломская роспись)Аудиозапись песен воспевающих русскую тройку

«Человек без Родины, что соловей без песни».

Заключительная беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр видеоматериалов. Заключительная коллективная работа по теме «Моя малая родина».

Музей.

  Рисование родного города.

Используемая литература :

  1. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт –Петербург

Издательство»Детство –Пресс» 1998 г. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва

  1.   Знакомство  с русским народным творчеством»  Санкт –Петербург»Детство –Пресс»  2001г. Т.А. Бударина, О.Н. Князева.
  2. 3 Народная культура и традиции» Издательство «Учитель» Волгоград В.Н. Косарева.
  3. Истоки русской народной культуры в детском саду. Санкт –Петербург»Детство-Пресс» 2008г. И.А.Гаврилова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...