Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Старший дошкольный возраст тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема : «транспорт»

Подготовила: воспитатель Школьникова О.А.


Цель: - содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи;

- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

Задачи: - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

- образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы;

-образовывать существительные путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени прилагательных;

-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать общую и мелкую моторику;

- логическое мышление, внимание, память, воображение;

Материал: раздаточный материал - картинки с разными видами транспорта; картинка Незнайки; картинка с наглядным планом; демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам.



1.Орг. момент

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт свою картинку.

( у детей на столах картинки с изображением разных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный).

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

2.Беседа о транспорте

Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы знаете?

(автобус, автомобиль, поезд, трамвай)

Какой водный транспорт вы знаете?

(корабль, яхта, катер, лодка)

К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?

(к воздушному)

А что относится к подземному транспорту?

(метро)

3.Лексико-грамматические упражнения

Воспитатель: Вы любите, путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта и знаки дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

( на доске появляется картинка Незнайки)

Незнайка хочет с нами отправиться в путешествие. Хочет познакомиться с видами транспорта и узнать правила дорожного движения.

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие надо помочь Незнайке составить рассказ, дополняя нужными словами по смыслу, опираясь на план.

Упражнение «Расскажи-ка»

( на доске выставляется картинка с наглядным планом)

Воспитатель: Незнайка летом собрался отдохнуть на море. Из дома Незнайка (что сделал?) …….. (вышел), речку по мостику он….. (перешёл) и дальше …. (пошёл). Незнайка к дороге …. (подошёл), на (мотоцикл) сел и …. (поехал). По дороге ехал, в горку …. (въехал), с горки …. (съехал), озеро… (объехал), кочку…… (переехал), и на железнодорожный вокзал… (приехал). На ( поезд) Незнайка сел и …. (поехал). В город …. (приехал), из поезда вышел, остановку нашёл и к ней …(подошёл). Незнайка в… (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на … (самолёт) и …. (полетел). Лес он (пролетел), горы … (перелетел), летел, летел и … (прилетел). Из …(самолёта) Незнайка вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт ….. (пришёл). Сел он на …. (катер) и от берега … (отплыл). К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать.

Упражнение «Объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем

Части слова мы слагаем

В играх транспорт повторяем.

Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем?

Само + кат получаем (самокат) Почему так называем?

Само + ход получаем (самоход) Почему так называем?

Верт + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем?

Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем?

Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем?

Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем?

Упражнение «Закончи предложение»

( дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди)

Пример: Самолёт летит высоко, а ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.

Самолёт большой, а ракета больше.

Самолёт длинный, а ракета длиннее.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

Упражнение «Мы едем, едем»

Нужно помочь Незнайке подобрать картинку к предложению.

Едет современный (что?) (поезд)

К дому подъехало (что?) (такси)

Мчится в больницу (что?) (скорая помощь)

Летит быстрый (что?) (самолёт)

Грохочет по рельсам (что?) (трамвай)

Едет по волнам (что?) (корабль)

4.Физкультминутка

Воспитатель: Дальше поедем на автобусе в поисках светофора.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль)

И автобус побежал (Убегают)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику.

(появляется макет « Светофор»)

Воспитатель: Для чего нужен Светофор? (регулировать движение на перекрёстке)

5. Сценка «Светофорчик»,

Дети читают стихи.

6.Игра «Светофор»

На красный круг – стой

На желтый круг – хлопай в ладоши

На зелёный круг – шагай на месте

7.Игра «Дорожные знаки»

(Детям раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Логопед называет дорожный знак, ребёнок показывает его всем, и определяет значение знака.)

8.Развитие мелкой моторики

Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.

9. Итог занятия.

Воспитатель: Как вы думаете, Незнайке понравилось наше путешествие? С какими видами транспорта он познакомился? О каких дорожных знаках узнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...