Непосредственно образовательная деятельность на тему "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Малинова Антонина Петровна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Зимняя одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя одежда

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Образовательные области:

Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье.

Задачи:

обучающие:

        закрепить названия предметов зимней одежды, их назначение;

        уточнить последовательность, в которой надевают зимнюю одежду;

        упражнять в счёте до 5;

        закреплять, навыки рисовать фломастерами де-

коративные узоры, полоски, точки, кружочки;

        формировать умение понимать эмоциональное

состояние персонажа, вступать в ролевое взаимодействие с другими участниками инсценировки (сценки);

совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

        упражнять в употреблении слов с обобщающим значением (зимняя одежда);

        ознакомить детей с новым произведением—английской народной песенкой «Перчатки»;

развивающие:

        развивать творчество;

        активизировать употребление в речи прилагательных;

        развивать эстетическое восприятие классической музыки; /"

        сохранять психологическое здоровье детей;

        проводить профилактику утомляемости;

воспитательные:

        воспитывать аккуратность, самостоятельность;

  воспитывать доброжелательность, любознательность;

        формировать у детей желание слушать музыку.

Словарная работа: белая, пушистая, холодная, снежная, морозная,

зимняя одежда.

Материал:

бумажный силуэт куклы с предметами одежды; полумаски котят; маска мамы-кошки; фломастеры;

декоративно украшенные силуэты перчаток; запись

музыки «Танец снежинок» из произведения «Щелкунчик», силуэты перчаток по количеству детей (для украшения).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель Ребята, чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня... (зима).

Беседа

—        Какое сейчас время года?

—        Зима какая?

—        Мы ходим с вами гулять зимой?

—        Почему мы не замерзаем на улице, ведь зима

морозная, холодная?

—        Назовите зимнюю одежду.

Ответы детей.

Дидактическая игра

«Оденем куклу на прогулку»

На магнитной доске — бумажная кукла и различные

предметы одежды. Дети должны отобрать зимнюю оде-

жду и одеть куклу в правильной последовательности.

Словесная игра

«Это правда или нет?»

Дети должны быстро ответить на вопрос воспитателя «правда» или «нет».

—        Это правда или нет, что валенки надевают руки?

—        Это правда или нет, что шарфик мы надеваем на шею?

—        Это правда или нет, что зимой мы ходим босиком?

—        Это правда или нет, что шапка защищает

ши уши и голову от холода?

—        Это правда или нет, что варежки или перчатки мы надеваем на ноги?

Физкультминутка

«По дорожке»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег не месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Присядем, отдохнём

(Приседание.)

И назад пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Иясденизация «Перчатки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

—        Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти,

Перчатки!

—        Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога,

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой:

—        Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур, мур, мур, пирога,

Мур, мур, мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Изобразительная деятельность

«Украсим перчатки»

Воспитатель, посмотрите, ребятки, котятки нашли перчатки, но они белые, без узоров и украшений, некрасивые. Давайте их украсим. Можно на-

рисовать любой узор, используя полоски, точки, кружочки, колечки.        |

— Сначала давайте посчитаем, сколько пальчиков на руке и на перчатке.

—        Я выставлю образцы украшенных перчаток

для тех, кто затрудняется в выборе узоров.

—        Давайте расставим перчатки в порядке увеличения — от самой маленькой до самой большой.

Выходит, ребёнок и расставляет перчатки в порядке увеличения.

Самостоятельная работа

Дети рисуют фломастерами на перчатках различные узоры, украшают их.

Во время рисования звучит музыка «Танец снежинок» из произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Итог:

По окончании рисования дети рассматривают работы друг друга.

— Посмотрите, какие перчатки стали красивые,

на них появились различные украшения, узоры!

— Какие узоры вам больше понравились? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь  Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...