"Встреча с медвежатами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Одегова Марина Владиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 91 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

 "Встреча с медвежатами"

Составил воспитатель 1 младшей группы

Одегова М.В.

Санкт –Петербург

2015

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие ", "Физическое развитие", " Художественно-эстетическое развитие ".

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия: большой, средний, маленький;
  • развитие операций сравнения.

Развивающие: развивать

  • внимание, воображение и мыслительные процессы;
  • развитие мелкой моторики руки.

Речевые:

  • развивать связную речь;
  • обогатить словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, усидчивость.

Раздаточный материал: конверт, набор разрезных картинок.

Демонстрационный материал: игрушечный домик, игрушки трех медведей разной величины, мячи (маленький и несколько больших).

Методические приемы: беседа-диалог, музыкально-пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, музыкально-ритмические движения, продуктивная деятельность, игровая ситуация.

Ход НОД:

· Ритуал приветствия

Педагог приветствует детей, предлагает занять свои места за столом.

· Сюрпризный момент

Педагог рассказывает детям, что сегодня в сад прислали письмо из сказочного леса, показывает конверт и предлагает предположить, кто и зачем прислал это письмо. Затем он открывает и достает из конверта необычное письмо (набор разрезных картинок), предлагает собрать детали и рассказать по картинке, кто и зачем прислал письмо (Медведи из леса приглашают поиграть с ними).

Педагог предлагает детям отправиться в путь

- А помогут нам в этом пальчики.

· Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют    

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

· Игра «Покажи мишку»

На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя: папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Педагог обращает внимание дошкольников на размеры медведей (большой, средний, маленький). Затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького мишку, сравнивают их по величине (кто больше, кто меньше).

- Ребята, медведи приглашают нас в лес погулять. Вы согласны? Тогда в путь.

· Музыкально-ритмические движения "Погуляем".

- Погуляем мы с тобой

Вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

Песни распеваем.

Припев:

Тот¸ топ, веселей

Топочите. ножки,

Тот¸ топ, веселей

Ну еще немножко.

- Мы пошли, пошли гулять

Вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять,

Песни распеваем.

Мама с ребенком, парами идут по кругу.

 

 

 

Топают ножками на каждый счет.

 

 

 

Мама с ребенком, парами идут по кругу.

 

· Игра с артикуляционной гимнастикой для губ

-  Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог подносит игрушку к уху и слушает).

- Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям вместе с мамами сделать то же самое.

Педагог сопровождает игру словами:

«Пчела летит, пчела жужжит.

Дуй скорее на пчелу.

Меда сладкого хочу».

- Ребята, а вы знаете, что любимая игрушка медвежонка - мяч. И он приглашает и вас и ваших мам поиграть с мячом, а точнее его покатать.

Мама и ребенок  катают мяч друг с другом.

· Игра "Покатаем мяч".

· Продуктивная деятельность - "Солнышко на небе для медвежонка ".

Педагог раздает листы бумаги, желтые мелки, предлагает нарисовать солнышко круговым движением. Мамы помогают и дорисовывают лучики. Педагог собирает мелки и выдает баночки с акварелью, кисточки и салфетки. Детям предлагается нарисовать небо, закрашивая весь лист.

· Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"

Педагог спрашивает детей:

- Где живет наш Мишка? В лесу, в берлоге.

- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?

 Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.

Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

5. Прощание

Педагог напоминает, что медвежонок очень маленький и ему пора спать. Медвежонок прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Веселые медвежата

Конспект  занятия (физическое воспиатние)...

НОД "Встреча с медвежатами"

Нас позвали мишки в гости.......