Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура речевого общения дошкольника это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Проблемная ситуация – это познавательная задача , которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованиям
Цель и задачи работы: Цель : Повысить уровень развития культуры речевого общения детей через создание проблемных ситуаций . Задачи : Обогащение представлений о правилах речевого этикета Воспитание интереса и желания использовать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками Развитие умений творческого использования освоенных этических формул, правил общения в ситуациях повседневной жизни, в новых ситуациях общения
Этапы работы: 1. Предусматривает работу по обогащению представлений о правилах речевого этикета 2. Направлен на воспитание интереса и желания использовать правила культуры общения 3.Направлен на развитие умений творческого использования освоенных этических формул
Результаты работы Преобладание в общении детей положительных эмоций, исчезновение агрессивных тенденций Самостоятельное и спользование этикетных формул в новых условиях Формирование нравственных качеств личности ( уверенность в себе, адекватная самооценка, умение найти достаточный выход из конфликтной ситуации, способность к рефлексии)
Методические рекомендации педагогам. 1 . При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 2 . Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности: -регламентированной -совместной педагога с детьми -самостоятельной деятельности детей .
3 . Соблюдайте принципы использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять: - В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению - В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок –перевертышей, дидактическим играм, играм- драматизациям, чтению художественных произведений. В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.
4 . Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как: -консультация, круглый стол, индивидуальная беседа, родительское собрания, анкетирование, приглашение в группу на День открытых дверей.
5 . Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предполагаемого материала. 6 . Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми : - Обращайтесь по имени - Занимайте позицию на уровне глаз ребенка - Используйте тактильное прикосновение 7 . Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка
8 . Следите за собственной речью. Помните, что она – отражение вашей личности. - исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт. -обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов. - постарайтесь избавится от слов «паразитов» (ну, з начит, в общем,так ) - постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей. -учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.
9 . Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевые приемы взаимодействия с детьми, как « демонстрацию расположенности к нему» : спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жесть, ласковое прикосновение.
10 . Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. 11 .Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними. 12 . Умейте анализировать процесс общения. 13 . Общайтесь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример подражания, разъяснение, поощрение, комплименты. 14 . Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста
Консультация "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723409-1449732478.jpg)
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.
Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776640-1459596445.jpg)
Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста посредством этической беседы
методические рекомендации по использованию этической беседы в воспитании кулльтуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста...
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-286977-1597866324.jpg)
Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
: В статье дается информация о том, как и каким образом театрализованная деятельность влияет на речь детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1341579-1628592257.jpg)
"Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций"
Проблема речевого развития у детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной. В настоящее время прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечет за собой упадок об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1341579-1628592257.jpg)
"Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками"
В данной методической разработке предлагаются методы и приемы работы с детьми для реализации задач по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и све...