Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:«Развитие мышления, внимания и ФВ на занятиях по грамоте» (обобщающее выпускное занятие) с детьми подготовительного дошкольного возраста .
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тур Марина Николаевна

ЦЕЛЬ:   развитие  мышления,  памяти,   произвольного внимания  детей  на  основе обучения грамоте .                                

 

ЗАДАЧИ:

- закрепление знаний по грамоте,

- закрепление навыков чтения,

- развитие логического мышления,

- развитие слухового и зрительного внимания,

- развитие произвольного внимания,

- уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Школьные принадлежности"

- развитие ФВ,

- работа над слоговой структурой речи,

- развитие мелкой моторики ,

- закрепления навыка слушания ,понимания и правильно выполнения заданий,

- учить составлять целое из частей,

- работа над развитием словесной памяти,

- закрепление коммуникативного навыка  детей,

- развивать продуктивную совместную детскую деятельность  в виде коллективной  работы над кроссвордом,

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- кроссворд по теме «Школьные принадлежности»,

- запись с голосовым сообщением ,

- кроссворд,

- карточки,

- рисунки,

- кубики со слогами,

- картинка с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга

- ребусы,

- крупные цветные части букв,

- фломастеры,

- подарки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich.razrabotka_krossvord.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

детский  сад  № 75 компенсирующего  вида  Красногвардейского  района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по теме «Развитие мышления, внимания и ФВ

на занятиях по грамоте»

                                      (обобщающее выпускное занятие)  

с детьми подготовительного дошкольного возраста

( диагноз при поступлении в речевую группу

 «ТНР : ОНР Ш ур.р.р., дизартрия»)

                                                                     

                                                                               Учитель-логопед: ТУР М.Н.

                                                                         

                                                  2016 год

ЦЕЛЬ:   развитие  мышления,  памяти,   произвольного внимания  детей  на  основе обучения грамоте .                                

ЗАДАЧИ:

- закрепление знаний по грамоте,

- закрепление навыков чтения,

- развитие логического мышления,

- развитие слухового и зрительного внимания,

- развитие произвольного внимания,

- уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Школьные при-

надлежности»,

- развитие ФВ,

- работа над слоговой структурой речи,

- развитие мелкой моторики ,

- закрепления навыка слушания ,понимания и правильно выполнения заданий,

- учить составлять целое из частей,

- работа над развитием словесной памяти,

- закрепление коммуникативного навыка  детей,

- развивать продуктивную совместную детскую деятельность  в виде коллективной  работы над кроссвордом,

ОБОРУДОВАНИЕ:

- кроссворд по теме «Школьные принадлежности»,

- запись с голосовым сообщением ,

- кроссворд,

- карточки,

- рисунки,

- кубики со слогами,

- картинка с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга

- ребусы,

- крупные цветные части букв,

- фломастеры,

- подарки для детей.

-   1   -

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: - Сегодня у нас занятие, на котором вы должны показать все, чему научились за целый год в группе. Сначала, как всегда, фонетическая гимнастика...

        - Слышится голос: « Здравствуйте, дети! Я – ваш ДОМОВИЧОК!. Живу в вашей группе и всех вас очень хорошо знаю. Вы такие хорошие, что мне жалко прощаться с вами и  отпускать в школу...Я придумал очень трудные задания. Если не сумеете их выполнить, то останетесь в группе еще на один год. А если задания будут выполнены правильно, то я отпущу вас в школу и подарю вам подарки. Только выполнять задания вы должны все вместе, помогая друг другу! Согласны? Тогда я начинаю!

     Все задания я сложил в конверт, который находится у одного из ребят группы. Имя этого человека состоит из двух слогов, а согласный звук в нем только один – Р. Догадались, у кого конверт?

Дети: - И Р А.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

     

Дети находят красочный конверт, в котором – задания, написанные на отдельных листах. На доске – большой кроссворд. Дети по очереди вписывают буквы в клетки кроссворда, помогая друг другу и исправляя ошибки, если они появляются.

1. Задание первое:

- предложены крупные разноцветные части букв, которые необходимо сложить, учитывая цветовую гамму. Из составленных букв сложить слово и записать его в верхний ряд клеточек кроссворда.(Если дети затрудняются при сложении слова, то в клеточках кроссворда можно изобразить кружки, соответствующего порядку букв в слове цвета.)

 К Р А С К И

2. Задание второе:

- прочитать ребус, для чего необходимо внимательно рассмотреть картинки,  появившиеся на экране ( изображения морского порта, буквы Ф и ели) , обратив внимание на количество слогов в названии  изображенных предметов. «Прочитать» слово и записать его в клеточки второй строки.

                      П О Р Т  +  Ф  +  ЕЛЬ

3.  Задание третье:

- прочитать звездограмму, начиная с буквы, отмеченной кружком или выделенной цветом, направление чтения указано стрелкой. Вписать слово в клетки третьей строки кроссворда.

                           

                                                        -   2   -

                                  А                        

       

         Б                      О                   АЛЬБОМ

               

               М      ЛЬ

4. Задание четвертое:

- слово-загадка: - первый звук слова – согласный, твердый, глухой, парный звонкому Г

- второй звук слова – общий звук для слов МАК, ШАР, САД,

- третий звук слова  прячется в слове КОМАР – он в этом слове последний,

- четвертый звук – первый звук отгадки в этой загадке:

САМ АЛЫЙ, БАРХАТНЫЙ, А КАФТАН ЗЕЛЕНИЙ, БАРХАТНЫЙ.

- пятый звук такой же, как и третий в слове ОКНО,

- шестой – согласный, твердый, звонкий, парный глухому Т,

- седьмой – такой же гласный, как и в слове ПАРК,

- восьмой – согласный, твердый, глухой, парный звонкому Ж,

- девятый – догадайтесь сами, вспомнив правило – ШИ и ЖИ пиши с....

          К  А  Р  А  Н  Д  А  Ш  И

- По буквам детьми  слово вписывается в клетки кроссворда.

5. Задание пятое:

- из предложенных кубиков со слогами, на которых буквы наложены друг на друга, сложить пирамиду и прочитав слово, вписать его в клетки кроссворда:

          Т Е Т          Р А           Д И

6. Задание шестое:

- прочитать слово на плакате, использовать только буквы, которые написаны правильно (часть букв изображена перевернутой или написанной в «неправильную» сторону):

           Р  Е  З  И  Н  К  А

7. Задание седьмое:

- ребус – изображение круга, в который помещены наложенные друг на друга изображения :АРБУЗ, РЫБА, КЛЮЧ, УТЮГ. Детям предлагается назвать

                                                 -   3   -

начальные звуки этих слов, найти соответствующие буквы, составить слово и  изменить получившееся слово на «ласковое», а затем вписать его в клетки кроссворда.

           Р  У  К  А     -      Р  У  Ч  К  А

8. Задание восьмое:

- прочитать ребус, вписать получившееся слово в клетки кроссворда.

                            П  Е

                              Л

Ш. Итог.

Домовичок: - Все задания выполнены правильно! Какие вы молодцы! Как называются все те предметы, названия которых вы вписали в клеточки кроссворда?

Дети: - Школьные принадлежности.

Домовичок: - Посмотрите, в кроссворде есть клеточки красного цвета и в них вы прочитаете название места, где для вас я спрятал подарки..

          С  П  О  Р  Т  З  А  Л

КРОССВОРД:

К Р А С К И

              П О Р Т Ф Е Л Ь

   А Л Ь Б О М

              К А Р А Н Д А Ш И

                  Т Е Т Р А Д И

                      Р Е З И Н К А

                  Р У Ч К А

                      П Е Н А Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка призвана помочь логопедам-практикам в развитии мелкой моторики у детей-дошкольников....

Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:"Развитие ФВ и обучение навыкам послогового чтения детей дошкольного подготовительного возраста с ТНР »

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТНР"ЦЕЛЬ: закрепление навыков послогового  чтения; обогащение активного словаря детей;ЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: - закреп...

Методическая разработка НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Фруктовые истории"

В методической разработке НОД "Фруктовые истории" показано использование современных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда ДОО. Таких как: Световые столы, "Фиолетовый лес&q...

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...

Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: "Планирование работы по формированию звуко-слоговой структуры слова у детей с диагнозом: ОНP II - III уровней развития речи старшего дошкольного возраста".

Методическая разработка содержит годовой учебный план по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом II - III уровней развития речи. Предназначена для молодых специалистов в созда...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...

Методическая разработка " Взаимосвязь учителя логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения"

Систематизация совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....