Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе совместно с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе совместно с родителями.

Тема: Путешествие в сказку;

Цель: развитие согласованной коммуникативной деятельности между детьми и их родителями;

Задачи:

1. развитие коммуникативных навыков;

2. развития навыков чтения;

3. развитие мелкой моторики;

4.развитие воображения;

Ход занятия:

1. Снежная королева

-Ребята, мне от девочки пришло письмо. В нём говорится, что она попала в беду. Давайте ей поможем?

 Для этого вам надо будет сесть на ковёр-самолёт. Все сели? А ремнями безопасности все пристегнулись?(родители обнимают детей) Тогда полетели. А-А-А-А-А. Мы падаем, волшебство заканчивается. Посмотрите, и где же мы оказались? (стол, на нём буквы) Садитесь за столы, что вы на них видите?(на столе лежат слова в виде льдинок, буквы в словах перемешены)

 На какую сказку это похоже? (Снежная королева) Она- то нам и скажет что надо делать.

-Здравствуйте. А что вам надо в моём царстве?

-У нас кончилось волшебство, когда мы летели на ковре-самолете. А нет ли у вас немного волшебства?

-Да,есть. И я вам его дам, если вы соберете мои льдинки. Но льдинки не простые, они заколдованные. Из этих слов вам надо составить слова.

Составляют.

Мы всё составили,  королева. Тебе придется нас отпустить и дать нам немного волшебства.

2.Золушка

Логопед кидает волшебство на ковёр-самолёт.

1.-А теперь мы снова садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в следующую сказку. Закрываем глазки. Держимся крепче. Открыли глазки. И кого же мы видим?

Выходит Золушка

-Здравствуйте дети.

-Золушка, а почему ты плачешь?

-Злая мачеха уехала на бал, но перед этим перемешала  горох и фасоль, а сказала мне выбрать их и разложить по чашкам.

-Ребята, давайте поможем Золушке?

-Да!!!

-А за это я вам дам немного волшебства, мне его подарила крёстная, она у меня фея.

-Спасибо. Нашему ковру- самолёту очень пригодится твоё волшебство.

2.-Вот и всё, Золушка. Мы перебрали горох и фасоль.

-Спасибо! Спасибо большое! Теперь я успею на бал! Вот волшебство, как я и обещала. А мне пора.

-А мы садимся на волшебный ковёр, нам надо выручить девочку из беды. Все пристегнулись(родители обнимают детей). Держитесь крепче, полетели.

3 Гуси-лебеди 

1.Вот мы и прилетели к избушке бабы яги. Но поглядите, на двери весит замок. Давайте попробуем его открыть волшебными словами. Повторяйте за мной:

На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.
(расцепить пальцы)

Из избушки выходит Алёнушка:

-Спасибо ребятки, что помогли мне. Мне надо быстрее возвращаться домой- мои родители беспокоятся обо мне. Вы мне поможете?

- Конечно! Да.

- Я слышала, как баба яга говорила о 3х испытаниях. Вы не испугаетесь?  Пойдёмте.

2.Стоит яблоня. На ней слова без первой буквы. Детям надо прочитать эти слова.

-Ой, что мне делать, я сама не справлюсь!

-Не беспокойся, мы тебе поможем. Правда, ребята?

3. «Речка».  На ней лежат скороговорки.

-Ребята, вы мне поможете?

Родители их читают, ребята проговаривают.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Рома Маше нарвал ромашек.

  На дворе галка, на берегу галька.                  

 В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.

  1. «Печка». На ней слова.

-Ребята, мы пришли к печке. А в ней что-то лежит-это слова. Я слышала как баба яга говорила про это испытание. Здесь из слов надо составить рассказ:

Роза,  дом,  слон,  паук,  барабан,  мышь,  жук

5.Итог. Вот я и дома. Спасибо, ребята!

5.Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе совместно с родителями.

Тема: Путешествие в сказку;

Цель: развитие согласованной коммуникативной деятельности между детьми и их родителями;

Задачи:

1. развитие коммуникативных навыков;

2. развития навыков чтения;

3. развитие мелкой моторики;

4.развитие воображения;

Ход занятия:

1. Снежная королева

-Ребята, мне от девочки пришло письмо. В нём говорится, что она попала в беду. Давайте ей поможем?

 Для этого вам надо будет сесть на ковёр-самолёт. Все сели? А ремнями безопасности все пристегнулись?(родители обнимают детей) Тогда полетели. А-А-А-А-А. Мы падаем, волшебство заканчивается. Посмотрите, и где же мы оказались? (стол, на нём буквы) Садитесь за столы, что вы на них видите?(на столе лежат слова в виде льдинок, буквы в словах перемешены)

 На какую сказку это похоже? (Снежная королева) Она- то нам и скажет что надо делать.

-Здравствуйте. А что вам надо в моём царстве?

-У нас кончилось волшебство, когда мы летели на ковре-самолете. А нет ли у вас немного волшебства?

-Да,есть. И я вам его дам, если вы соберете мои льдинки. Но льдинки не простые, они заколдованные. Из этих слов вам надо составить слова.

Составляют.

Мы всё составили,  королева. Тебе придется нас отпустить и дать нам немного волшебства.

2.Золушка

Логопед кидает волшебство на ковёр-самолёт.

1.-А теперь мы снова садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в следующую сказку. Закрываем глазки. Держимся крепче. Открыли глазки. И кого же мы видим?

Выходит Золушка

-Здравствуйте дети.

-Золушка, а почему ты плачешь?

-Злая мачеха уехала на бал, но перед этим перемешала  горох и фасоль, а сказала мне выбрать их и разложить по чашкам.

-Ребята, давайте поможем Золушке?

-Да!!!

-А за это я вам дам немного волшебства, мне его подарила крёстная, она у меня фея.

-Спасибо. Нашему ковру- самолёту очень пригодится твоё волшебство.

2.-Вот и всё, Золушка. Мы перебрали горох и фасоль.

-Спасибо! Спасибо большое! Теперь я успею на бал! Вот волшебство, как я и обещала. А мне пора.

-А мы садимся на волшебный ковёр, нам надо выручить девочку из беды. Все пристегнулись(родители обнимают детей). Держитесь крепче, полетели.

3 Гуси-лебеди 

1.Вот мы и прилетели к избушке бабы яги. Но поглядите, на двери весит замок. Давайте попробуем его открыть волшебными словами. Повторяйте за мной:

На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.
(расцепить пальцы)

Из избушки выходит Алёнушка:

-Спасибо ребятки, что помогли мне. Мне надо быстрее возвращаться домой- мои родители беспокоятся обо мне. Вы мне поможете?

- Конечно! Да.

- Я слышала, как баба яга говорила о 3х испытаниях. Вы не испугаетесь?  Пойдёмте.

2.Стоит яблоня. На ней слова без первой буквы. Детям надо прочитать эти слова.

-Ой, что мне делать, я сама не справлюсь!

-Не беспокойся, мы тебе поможем. Правда, ребята?

3. «Речка».  На ней лежат скороговорки.

-Ребята, вы мне поможете?

Родители их читают, ребята проговаривают.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Рома Маше нарвал ромашек.

  На дворе галка, на берегу галька.                  

 В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.

  1. «Печка». На ней слова.

-Ребята, мы пришли к печке. А в ней что-то лежит-это слова. Я слышала как баба яга говорила про это испытание. Здесь из слов надо составить рассказ:

Роза,  дом,  слон,  паук,  барабан,  мышь,  жук

5.Итог. Вот я и дома. Спасибо, ребята!

5.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...