"В гостях у звуков-невидимок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Щукина Елена Михайловна

Конспект ООД с детьми средней группы на тему "В гостях у звуков-невидимок"

(интеграция образовательных областей «Развитие речи» и «Познание»)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zvukov-nevidimok.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ООД с детьми средней группы на тему

"В гостях у звуков-невидимок"

(интеграция образовательных областей «Развитие речи» и «Познание»)

Программное содержание:

1) Закреплять умение дифференцировать звуки [с] и [ш], правильно произносить их.

2) Учить детей произносить звуки с разной силой голоса.

3) Дать элементарные представления о гласных и согласных звуках,  учить различать их.

4) Активизировать в речи  слова, обозначающие действия предметов.

5) Развивать фонематический слух и восприятие, подвижность артикуляционных органов.

6) Воспитывать интерес к родной речи, ее звуковому составу, желание позаботиться о других.

Предшествующая работа:  Отгадывание загадок по одному-двум признакам объекта, работа с пиктограммами, произнесение звуков с разной силой голоса.

Методы и приемы:
Наглядные, словесные, игровые, поощрение, положительный пример, анализ.

 Наглядный материал:

Пиктограммы с изображением различных настроений, домики, ручеек с мостиками, листья, экспозиция лесной поляны, Лесовичок, курточки для звуков.

Вступительная часть 

(Дети входят в групповую комнату, встают рядом с воспитателем)

В: - Дети, вы любите ходить в гости? (Да)

Сегодня мы отправимся в гости, познакомимся с ними, узнаем что-то новое о звуках, споем с ним песенки, пошалим, играем в интересные игры, будем отгадывать загадки.

Но сначала давайте выберем настроение, с которым мы отправимся в гости! А помогут нам гномики, которые живут в этом домике.

(В. достает пиктограммы с изображением гномиков, выставляет их перед домиком).

- Посмотрите, у всех гномов разное настроение.

У красного гнома какое настроение? (Веселое, радостное, доброе)  Покажите!

У синего гнома какое настроение? (Грустное, печальное) Покажите!

У черного какое? (Злое, сердитое) Покажите!

- Какое настроение мы возьмем с собой в гости? (Радостное, веселое)

/Остается красный гном, остальные прячутся в домик/

Основная часть

- Итак, отправляемся в путь!

- А вот и ручеек! Прислушаемся... Как шумит его водичка? (с-с-с)

- Чтобы мы не замочили ножки, добрый гномик построил через ручеек два мостика: для девочек и для мальчиков.

- Какого они цвета? (Красного и синего)

- Как вы думаете,  девочки и мальчики, кто пойдет по красному мостику? (Девочки). А по синему? (Мальчики) Девочки встанут друг за другом к красному мостику, а мальчики – к синему. Перейдем ручеек! Только идти надо аккуратно, чтобы не упасть в воду.

Упражнение «Перейди мостик»

- Вот  мы и на полянке! Посмотрите, какой красивый коврик из опавших листьев! Давайте пройдем по ним и пошуршим. (ш-ш-ш)

- Присаживайтесь на пенечки, на грибочки. Посмотрите: здесь 2 домика, красного и синего цвета. Вы уже догадались, кто живет в красном домике? Правильно, девочки! А в синем? (Мальчики)

- Только вот беда – мы не сможем их увидеть! Они – невидимки! Повторите, кто они? (Невидимки) Но вы не огорчайтесь, мы можем их услышать! Потому что эти девочки и мальчики – звуки! Звуки человеческой речи. Чем мы слышим звуки? (Ушами) А произносим? (Ртом)

- Давайте сначала послушаем девочек. (Прислушивается) Они поют такие замечательные песенки! Послушайте: А-а, О-о, У-у, И-и. Давайте споем эти песенки все вместе (Поют хором). А теперь звук «А-а» тихо споет  Катя. А Рома – громко. А теперь все вместе споем звук «у» сначала тихо, а потом громко.

- А теперь послушаем мальчиков. (Прислушивается) Ой, да это и не песенки вовсе! Послушайте!

Они рычат (р-р-р). Звенят (з-з-з). Жужжат (ж-ж-ж). Мычат (м-м-м). Шипят (ш-ш-ш). Свистят (с-с-с). Стучат (т-т-т).

Очень шумные мальчики, правда? Любят пошуметь, пошалить.

Давайте вместе с ними:

- порычим громко.

-  позвени тихо, Саша.

- помычим громко

- пожужжим тихо, а потом громко.    

Физкультминутка

- Звуки-невидимки хотят поиграть с нами на полянке в веселую игру. Они загадают нам загадки. Послушайте.

1. «У него масляна головушка, шелкова бородушка». (Петух)

- Что умеет делать петух? (Ходить, хлопать крыльями, клевать)

Давайте покажем (имитация движений).

2. «У него длинные уши». (Заяц)

Что делает заяц? (прыгает, грызет морковку, роет лапкой корешок, прячется от лисы за кустик) Давайте покажем!

3. «Мягкие лапки, в лапках царапки». (Котик) Что делает котик?(бегает, лакает молоко, спит клубочком, царапается, умывается)

4. «Растет в лесу, высокое, с листочками». (Дерево) Что делает дерево? (стоит, качается, растет, облетает) Давайте покажем!

- Ой, я слышу еще какой-то звук! «Д-д-д!» Звуки замерзли. Покажите, как они замерзли («Д-д-д» - хором). А замерзли они потому, что наступило какое время года? (осень) Осенью жарко, тепло, холодно или морозно? (холодно) Поэтому когда мы выходим на улицу, надеваем какую одежду? Как она называется? (курточки)

Давайте позаботимся и о наших друзья-звуках и подарим им курточки. Посмотрите, у меня есть красные и синие курточки. Красные для кого? (для девочек) А синие? (для мальчиков) 

Дидактическая игра «Подари курточку» 

(Воспитатель называет звук, ребенок повторяет, выбирает курточку и прикрепляет к нужному домику. Например: «А-а-а» поется, девочка, ей красную курточку. «В-в-в» - не поется, мальчик, ему синюю курточку)

- Ой, я слышу чье-то бормотанье! (Достает из-за ширмы лесовичка) К нам пришел лесовичок, он поиграет с нами в игру «Договори словечко».

Словесная игра «Договори словечко»

(Лесовичок говорит предложения, дети их заканчивают подходящим по смыслу словом, согласовывая в нужном роде, числе, падеже)

-  Бабушка испекла вкусные … (пирожки)

- Мама читает сыночку… (книгу)

- Папа подарил Даше разноцветные (воздушные шары)

Заключительная часть

- Ну что же, в гостях хорошо, а дома лучше! Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки и покружимся. 1,2,3! А теперь открываем глазки! Подходите ко мне! Вот мы и вернулись в свою группу! Понравилось ли вам в гостях? У кого мы гостили? ( У звуков) Что нового про их узнали? (Бывают девочки (поются), а бывают мальчики (не поются, шумят). Как мы позаботились о них? (Подарили курточки). В какие игры мы играли? (Показывали, что умеют делать животные) Что еще делали? ( Отгадывали загадки) Молодцы, вы хорошо занимались. И посмотрите – Лесовичок передал вам вкусные яблочки! Давайте скажем ему «Спасибо!» - он обязательно услышит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...