"Зимняя пора"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шабардина Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Учить детей отвечать на вопросы, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Предварительная работа: наблюдения на прогулке. Экскурсия в зимний парк.

В ходе наблюдения обратить внимание детей, как изменились деревья, погода, какие птицы остались зимовать. Как стали одеваться люди.

1. Организационный момент.

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

2. Беседа о признаках зимы.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Ребята, как выдумаете, о чем это стихотворение? Что это за царица?

Дети: о зиме, зима.

В. Правильно. Что значит - «Все покрылось серебром»?

Д. это снег.

В. Зимой вся земля укрыта снегом. А какая погода?

Д. холодная, снежная, ветреная.

В. Солнце зимой греет?

Д. Нет.

В. Небо какое?

Д. Серое, низкое.

В. Послушайте пословицы о каждом зимнем месяце:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

(Воспитатель поясняет: Декабрь первый зимний месяц, а в году последний.)

Январь — году начало, зимы середина.

(Январь первый месяц в году.)

Январю- большие морозы, февралю метели.

Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.

В феврале два друга — мороз и вьюга.

(В феврале бывают метели)

Давайте все вместе повторим названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Физминутка.

В. Зимой на улице холодно. Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.

  1. Упражнения на развитие речи.

В. Поиграем в игру «Один-много»

Снег-...снега, лед-...льда,снежинка-...снежинки, ветер-...ветры, мороз-...морозы, дерево-...деревья.

Скажите ласков.

Снег-...снежок, лед-...льдинка, ветер-...ветерок, мороз-...морозец, дерево-...деревце.

Подбери слова- действия.

Снег-(что делает? (идет, кружится, летит); солнце- (что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода- (что делает? (замерзает); ветер- (что делает?) (дует, воет) ; мороз -(что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

Рефлексия.

В. Почему говорят:

Зима не лето, в шубу одета?

Д. потому что зимой холодно, мороз, идет, снег, ветер, солнце не греет.

В. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt0 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"

Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от  деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...

"Наша зимняя пора"

1. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;2. привлечение родителей к организации конкурса поделок из снега;3. выявление творческих способностей педагог...

"Зимняя пора" сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1.     Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени...

Методическая разработка занятия "Зимняя пора"

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, вызвать интерес к эксперементированию, развивать творчество и воображение...

Физкультурный досуг "Зимняя пора"

Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образно...

"Зимняя пора в жизни животных"

Задачи: вызвать интерес к наблюдению за животными; активизировать речь, используя слова и словосочетания "шерсть", "грызет", "ходит мягко", "прыгает", и тд. Наб...