Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Самолёт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

с приложением стихов по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voennye.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №10» (структурное подразделение)

«Самолёт»

Занятие  по развитию речи в  1 младшей группе

Автор: Прокопьева А.А.

Воспитатель, высшая категория

Ялуторовск

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Самолёт» .

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение) , г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Прокопьева Анна Алексеевна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

Высшая

Название работы

«Самолёт»

Возрастная группа

1 младшая группа

Цель

Развитие речи

Задачи

Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  Уточнить и обобщить знания детей о военных (лётчики). Вызвать желание детей быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Дополнительный материал

Магнитофон, игрушка  и  иллюстрация самолёта.

Литература

А.Барто «Игрушки», Гербова «Развитие речи», Л.А.Парамонова «Занятия с детьми 2-3 лет», интернет сайт «maam.ru».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  Уточнить и обобщить знания детей о военных (лётчики). Вызвать желание детей быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, игрушка  и  иллюстрация самолёта

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на паровозике. (дети имметируют движение паровозика)
Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с самолётом. (дети здороваются)
Воспитатель: - Посмотрите, он какой красивый. Это не простой самолёт, а военный. На нём летают военные, а управляет им лётчик. Как вы думаете, чей праздник мы скоро будем отмечать? Кого поздравлять? (ответы детей)
- А может кто-то знает стихотворение про самолёт? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам) Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами.

А потом вернёмся к маме!
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и самолёт с собой возьмем! (дети едут на паровозике)
Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?
Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
Что нарисовано на картине?
Что есть у самолёта?
Кто управляет самолётом?
А как вы думаете, летчик, какой? (сильный, смелый, ловкий и т.д.)
А вы хотите быть похожими на лётчика? Быть такими же как он сильными, ловкими и смелыми?
Воспитатель: - Тогда нам пора отправляться дальше на станцию «Спортивную». (дети едут на паровозике)
Воспитатель: - Вот и остановка. –
Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

Воспитатель: - Нам пора возвращать в детский сад. (дети едут на паровозике)

Вот мы и приехали. Какие вы молодцы! И стихотворение про самолёт вспомнили. И стали сильными, как лётчики. И даже знаете, что скоро будет праздник всех мужчин, пап и военных.
А вы знаете, я умею из простого листка бумаги делать самолётики, и с ними можно играть. Пойдёмте я всем сделаю. (Делаем бумажные самолёты и пускаем их).

А ещё можно поиграть в игру «Самолёты».

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной!


ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!


ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу 
Поднимет в облака. 
Теперь воздушная граница 
Надежна и крепка!


ПОДВОДНИК

Вот дивная картина - 
Выходит из глубин 
Стальная субмарина, 
Как будто бы дельфин! 
Подводники в ней служат - 
Они и там, и тут 
Под водной гладью кружат, 
Границу берегут!


ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты 
Спускаются с небес. 
Распутав парашюты, 
Прочешут темный лес, 
Овраги, горы и луга. 
Найдут опасного врага.


САПЕР

Давно закончилась война, 
Но след оставила она - 
Бывает, среди грядок 
Закопаны снаряды. 
И с техникой придет сапер, 
Чтоб обезвредить поле. 
Не будет взрывов с этих пор, 
Беды, и слез, и боли!


ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот 
Был ранен утром рано. 
Отважный военврач спасет, 
Он перевяжет раны! 
Врач извлечет из ран солдата 
Два небольших осколка 
И скажет: "Унывать не надо! 
Живи, братишка, долго!"

ПОГРАНИЧНИК
Охранять границу - важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут.

ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

МОРЯК
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.

Литература

  1. А.Барто «Игрушки»
  2. Гербова «Развитие речи»
  3. Л.А.Парамонова «Занятия с детьми 2-3 лет»
  4. интернет сайт «maam.ru».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...