Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин; - упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим; - упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями; - расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре; - развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kupili_shchenka.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 художественно-эстетического  направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                      Купили щенка

                                             Конспект НОД

          по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Составлен воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Клягиной Н.В.

                                               п. Новокумский

                                                        2016

Тип: интегрированное

Вид: речевое

Тема: Купили щенка

Форма проведения: открытое

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.  

Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»; карточки и фишки для игры «Жадина»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)

- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).

- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. Я запишу ваши рассказы вот в эту книжечку, а вы нарисуете в ней картинки. Потом мы сможем подарить её малышам.

- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).

Дети садятся за столы.

Упражнение «Расставим картинки по порядку»

II. Составление рассказов.

  1. Рассматривание первой картины 

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Покажите выражение его лица.

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

  1. Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,
          Прыгал, бегал и считал:
         «Раз – прыжок и три кивка,
          Два – направо голова,
          Три – налево поворот» –
          И помчался до ворот,
         А потом вздохнул и сел:
         Он устал и присмирел.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.

Ребёнок рассказывает по всем картикам

6) Дидактическая игра «Жадина» (сидя на ковриках)

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

- Теперь давайте поиграем. Вы все превращаетесь в жадных щенков. И обо всём, что увидите, говорите: «наше, наш, наши, наше», вообще жадничаете.

Дети садятся на коврики и работают по карточкам в парах.

III. Продуктивная деятельность  

Упражнение «Дорисуй по точкам»

Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.

- А теперь пройдём на пресс-конференцию.

IV.  Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)

Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?

- Ваше настроение?

- Давайте немного отдохнём и нарисуем картинки в нашу книжку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения  дошкольников к фольклору....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"

В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтени...

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...