Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Донская Галина Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.zhiv_.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Домашние животные»

Цели: Продолжать развитие словаря по теме «Домашние животные».

Развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию.

Совершенствование навыка пересказа.

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА).

Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи).

Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности.

Воспитание любви к домашним животным, наблюдательности.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, продуктов питания; изображения забора и куста; сюжетная картинка «Ферма».

Ход занятия

Организационный момент.

1.Игра «Узнай по голосу». Ход игры.

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Воспитатель: Сейчас вы должны отгадать животных по их голосам. Слушайте внимательно. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку. Голоса, каких животных вы слышали? (ответы детей)

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Какие животные есть у вас дома? Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Каких животных можно увидеть в деревне, на ферме? В деревне можно увидеть корову, лошадь, свинью, овцу, курицу ,кролика…и пр.

Воспитатель: Как их можно назвать одним выражением?  Дети: Их можно назвать домашние животные.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о домашних животных.

Основная часть.

Выявление знаний по теме.

2.Игра «Кто спрятался?» Ход игры. На доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.

Воспитатель: Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором и за кустом? Почему?

1-й ребенок. За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

2-й ребенок. Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.

3-й ребенок. За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта.

4-й ребенок. Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие копыта. И т. Д

Воспитатель : Посмотрите на картины, изображающие домашних животных. Чем отличаются животные друг от друга? Дети: Животные отличаются по своему внешнему виду.

Воспитатель: Зачем люди держат домашних животных? Животные приносят человеку пользу. Корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит груз и катает людей. Коза даёт молоко, шерсть, мясо. Овца даёт мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало, кожу.

Воспитатель: Почему их  назвали домашними животными? Дети: Они живут рядом с человеком.

3.Игра «Кого чем угостим?». Ход игры.

Воспитатель. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи; карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.

Ход игры. На доске предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например: У меня коза. Я дам козе свежую траву.

У меня кот. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.

У меня корова. Я накормлю корову сеном и клевером.

У меня лошадь. Я угощу лошадь сеном и овсом. И т. п.

Физкультминутка

Маленький кролик, пушистый кролик

Всех нас смеяться заставил до колик

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Ах, как смешно его ушки торчали!

Мы хохотали, души в нём не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

Дети скачут, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вправо-влево

Останавливаются, держаться за животики

Сначала прыгают на лев ноге, потом – на правой

Делают «ушки» из ладошек

Опять держаться за животики

Смотрят из –под руки

Дети машут рукой.

 4.Игра «Кто где живет»

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных животных.

Где живут животные? Лошадь в конюшне. Корова в коровнике. Коза в хлеву. Свинья в свинарнике. Курица в курятнике. Собака в конуре, будке. Кошка в доме. овца в   овчарне.

5.Дидактическая игра «Кто кем был» Ход игры.

На доске  вывешены картинки « фото» детенышей домашних животных, воспитатель  показывает  картинку взрослого животного, а дети и узнают его «детское фото» вывешенное на доске, и проговаривают. Корова была  теленком. Овца была ягненком. Лошадь жеребенком. Собака была щенком. Коза козленком. И т.д.

6.Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» Ход игры.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Дети: Собака. Один из детей показывает собаку, и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Дети: Свинья.

Воспитатель Кудрявая, короткохвостая, глупая. Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. Дети: Коза.

7.Составление рассказа 

Воспитатель: А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ в этом вам поможет схема.

Вы должны, сказать какое животное. Назвать части тела. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёнышей ваших животных. Вы должны, сказать какую пользу приносит ваше животное человеку.

Примерный рассказы.

1.Я хочу рассказать о собаке. У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Собака – домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши называются – щенки. Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

2.Это баран. Баран — домашнее животное среднего размера. У него крепкое туловище, большая голова,стройные ноги, коротенький хвостик. На голове у барана — толстые рога. Тело барана покрыто густой кудрявой шерстью. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру. Человек кормит барана сеном, травой. Дети барана — ягнята.

 Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось?

Анализ занятия.

Оценка работы детей: Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Справились со всеми заданиями. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...