«Использование технологии моделирования при заучивании стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Латышева Тамара Васильевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie_2014g.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей № 79 « Садко»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема:  «Использование технологии моделирования при  заучивании стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик» 

Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Задачи НОД:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик». Учить:
  • запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», опираясь на карты – схемы;
  • эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;
  • видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Развивать:

  • образность и выразительность речи при чтении стихотворения.

 Образовательная область «Художественное творчество»:

  • продолжать учить детей изображать предметы и явления путём создания отчётливых форм, подбора цвета;
  • совершенствовать у дошкольников технику рисования кистью;
  • развивать воображение и ассоциативное мышление.

Образовательная область «Познание»:

  • развивать умение анализировать схематические карты.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация» 

  • побуждать дошкольников участвовать в беседе, высказывая свои мысли и чувства;
  • совершенствовать диалогическую речь детей.

Образовательная область «Социализация» 

  • приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Словарная работа: снежный ком, соломинка

Виды деятельности: наблюдения, беседы, чтение, разучивание стихотворений, изобразительная деятельность, коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемной ситуаций, дидактическое упражнение на речевое дыхание, дидактическое упражнение «Скажи слово по-разному», ситуативная беседа, использование схематических карт при  заучивании стихотворения и выполнении  творческого задания.

Материал к НОД:

Плюшевый медведь, карты-схемы для запоминания содержания стихотворения, художественные материалы (гуашь, кисти № 2,3, салфетки, емкости с водой, листы бумаги в форме снежинок, магнитофон, диск с музыкальной записью классических произведений о зиме).

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о зиме, наблюдения за зимними явлениями природы, подвижные игры на зимнем участке, лепка снеговика и снежной крепости на участке, опыты со снегом, лепка кролика  из пластилина.

Конечный результат на ребёнка: проявляет и поддерживает интерес к литературным произведениям, умеет прочесть понравившееся стихотворение, изображать  предметы и явления путём создания отчётливых форм, подбора цвета, используя технику рисования кистью; планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности, доброжелательно относится к товарищам.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть.

В гости к детям пришел медведь. Он каждую зиму спит в своей берлоге, но этой зимой мишка решил проснуться пораньше, очень ему хочется посмотреть, чем зима хороша и нравится ли она детям.

Восп.: Ребята вам нравится зима?

- Скажите, а какой бывает снег зимой? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).

- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

  1. Кратковременный.
  2. Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «снежинка» по - разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Восп.: А что вы любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние развлечения и непременно среди них называют лепку из снега, воспитатель выставляет на мольберт карту-схему о зимних развлечениях)

Мишка говорит, что ничего не знал о зимних развлечениях и, что зимой бывает так весело.

Восп.: Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Снежный кролик” и написала его О. Высоцкая, послушайте.

II часть.

Воспитатель читает выразительно стихотворение.

Восп.: Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

Восп.: А какого кролика? (снежного)

Восп.: Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует картинку) .

Восп.: Ребята вам понравилось стихотворение? А тебе мишка?

Восп.: Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение еще раз для тебя и для ребят

Восп. Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

Восп.: А что есть у снежного кролика?

Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

Восп.: Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

Восп.: А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка) .

Восп.: Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

Восп.: Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

Восп.: Вот видишь, мишка, какого снежного зверя можно лепить зимой.

Восп.: Ребята, мишка говорит, что ему так понравилось стихотворение, он бы очень хотел рассказать его своим лесным друзьям, ведь о живом кролике они знают, а вот про снежного кролика никогда не слышали.

Восп.: Мишенька, я знаю, как тебе помочь запомнить это стихотворение, мы с ребятами расскажем его для тебя руками, а ты будь внимательным и запоминай. “Ребята, вы мне поможете? ”

Дети встают на ноги, воспитатель читает стихотворение с показом движений руками, дети повторяют за воспитателем все движения (физ. минутка).

Восп.: А сейчас, Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение выразительно, красиво для тебя и для ребят…(одновременно выкладывает карточки-модели).

Восп.: Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел как живой и говорят очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

Восп.: И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: “За усы не тяни, из соломинок они” (повт. ответы 2-3 ребенка)

Восп.: И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие точно настоящие. (Радостным тоном просит повторить 2-3 детей)

Восп.: А мы с ребятами и Мишенькой  любуемся нашим снежным кроликом. Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы, ребята, и ты, Мишенька, постарайтесь его запомнить. Чтение с установкой на запоминание.

Восп.: Мишка, мы помогли тебе запомнить стихотворение?

Мишка говорит, что он боится не запомнить это стихотворение и просит ребят почитать для него.

Чтение стихотворения детьми (5-6 человек).

- Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (О. Высоцкая).

Заключительное чтение стихотворения воспитателем.

Мишка благодарит ребят, что помогли ему запомнить стихотворение, он обязательно расскажет его своим лесным друзьям.

Восп.: А чтобы ты не забыл стихотворение, мы с ребятами подарим тебе наши карточки – запоминалки, они все строчки помогут тебе вспомнить и ничего не забыть.

Мишка благодарит ребят.

III часть.

Восп.: - А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».

Коммуникативные танцы-игры  дают прекрасный эффект в коррекции развития детей  с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР  испытывают сло...

Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"

В  методической  разработке  представлены  речевые  игры  с  использованием  технологии  моделирования  для  детей  младшего,  среднего...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

ООД на тему «Снежные горки ». С использованием технологии: моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)Закрепление знаний о зимних видах спорта с использованием лыж, учить пере...