Красота времён года
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в средней  группе .Презентация

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc62 КБ
Файл krasota_vremen_goda.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  П. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»

                         Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в средней

                                     группе

           

              «Красота времён года»

                  Воспитатель Фёдорова Ирина Витальевна 

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности

Направление:  «Познавательно - речевое развитие»

Тема: «Красота времён года»

                    Возрастная группа: средняя

                    Воспитатель Фёдорова Ирина Витальевна

  Цель:                                                                                                 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года,  о погодных условиях в весеннее  время: формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

             Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением

              предметов и явлений в художественной деятельности.

                 

Образовательные задачи:

 - Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных и прилагательных; 

- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по схеме;

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

             - Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.

             - Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать

              ответы сверстников.

Развивающие задачи:

 - Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Развитие умений детей различать времена года по их характерным признакам, по цветам и оттенкам, присущим каждому времени года.

- Развитие наблюдательности, умения видеть эстетическую направленность в   картинах художников, в иллюстративном материале.

- Развитие эстетического вкуса, активизация на создание ярких, образных рисунков.

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества в игре: активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;

- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, умение видеть красоту в любом времени года

-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

      Календарь природы, иллюстрации книжной графики, дидактические игры,

       гуашевые краски, сосновые веточки для рисования нетрадиционным способом     «печатка»,   мнемотаблицы, презентация на тему «Красота времён года».

 

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.

      Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин о природе, чтение

      стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», Дидактические игры

      «Радуга», «Выгляни в окошко», «Тёплые и холодные цвета», сказка на  

       фланелеграфе «Путешествие осеннего листочка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Игра для развития мелкой моторики.(слайд№2)

Воспитатель:  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький зверек!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: - «Какое время года за окном?»

- Какие времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (распространённые ответы).

- Посмотрите на календарь природы. (календарь демонстрируется на экране). (слайд№3)- В природе всё взаимосвязано: одно время года наступает за другим.

- А какое время года нравится вам и чем? Расскажите, пожалуйста. (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)

- Молодцы. В каждом времени года три месяца. (слайд№4) В каждом месяце четыре или чуть больше недели. (Проводится игра «Радуга», где закрепляются названия дней недели, цвета цветового спектра, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Воспитатель продолжает:- Мы не зря вспомнили игру «Радуга». (слайд№5) Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Предлагаю вам посмотреть на краски каждого из времён года и помечтать, слушая тихую музыку. (На экране демонстрируется видео «Календарь природы») (слайд№6)

- В каком времени года вы бы хотели оказаться? (распространённые ответы).

- Ребята, а вы заметили цвета и оттенки каждого времени года? Такое впечатление, что у каждого времени года свой художник, который выбирает  любимые краски.

- Каких только цветов и оттенков не увидишь! Перед вами  разноцветные цвета и оттенки, характерные для осени, зимы, весны и лета.

-  Каждому времени года – свои цвета!                                                                  Дидактическая игра «Помоги художнику найти нужный цвет») (слайд№7, 8, 9, 10)

- Молодцы! А теперь отдохнём!                                                                  Релаксационная физкультминутка «Солнышко»). (слайд11)

- Высоко, высоко на небе живёт солнышко (дети спокойно лежат)

И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.

Прыгнул зайчик на носик.

- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики на нос и потирают его).

Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

Но зайчику долго не сиделось на одном месте, и он отправился дальше.

Прыгнул на щёчки.

- Здравствуйте, щёчки! (дети гладят щёчки).

Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки).

На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)

- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.

Но вдруг на небе появилась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.

- До свидания, животик!

- До свидания, щёчки!

- До свидания, мягонький носик!

- До свидания, лобик!

Воспитатель.

-Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года  она?(слайд№12)

Воспитатель: Зазвенели ручьи,

                        Прилетели грачи

                        В дом свой –улей – пчела.

                        Первый мед принесла.

                        Кто скажет, кто знает,

                        Когда это бывает?

Дети:              эти явления происходят весной.

Воспитатель: Правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?

Дети:              Это март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?

Дети:              Я считаю, что это солнце.

Воспитатель: Что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?

Дети:              Надо сделать много лучиков.

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»(слайд 13)

(дети выкладывают лучики и подбирают определения)

 Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.

                         Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен

                         года,  помогите понять художнику, что же перепуталось?

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (слайды№14, 15, 16)

Воспитатель: Замечательно, вы справились с этим трудным заданием.

Воспитатель:  У меня есть интересная игра, хотите поиграть?

Дети:              Да, хотим.

Воспитатель: Становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот,  кто

                        услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.

(слайд№17)

Дидактическая игра «Колокольчик»

                        Колокольчик расписной,

                        Он всегда, всегда со мной

                        Динь – дон, динь – дон

                        Раздает приметы он.

Дети:              Распускаются почки, пробивается из-под земли травка,

                        прилетают  птицы, растаял снег, появились проталины, солнце стало теплее…

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение: (слайд№18)

                      Звонко с крыши капли скачут,

                      Над окном сосульки плачут.

                      Скачут капли мне в ладошку,

                      И на бабушкину кошку,

                      На ступеньки, на перила.

                      Кошка даже рот открыла.

                     Звонко скачут капли с крыши.

                     К нам весна идет. Мы слышим:

                     Кап! Кап! Кап! Кап! (слайд№18)

                      Упражнение на словообразование                         

Воспитатель: Давайте образуем слова одной семейки от слова «капать».

                        Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?

Дети:              Скакали капли.

Воспитатель: Как называется явление в природе,  когда капают сосульки?

Дети:  Я думаю капель.

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать маленькую каплю?

Дети:              Капелька.

Воспитатель: Если капли капают, какие они?

Дети:              Капающие.

Воспитатель: Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».

Дети:              Капать, капель, капелька, капающие, капля.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

                       Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.

                        Какие весенние цветы вы знаете?

Дети:              Я знаю, подснежники, нарциссы, тюльпаны. (слайд№19)

Воспитатель: Как можно их назвать по-другому?

Дети:               Их называют первоцветами.

Воспитатель: Покажите,  как из бутона появляются цветы.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

Рисование в нетрадиционной технике «Печатка»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. (слайд №20). Я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Рисовать мы будем сосновыми веточками. (Рисуют дети под музыку)

По окончанию рисования, воспитатель хвалит детей, рассматривает вместе с детьми работы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красота вр е м ё н года МБОУ «НОШ п. Центральный» Воспитатель: Ф ё дорова И.В.

Слайд 2

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, миленький зверёк! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!

Слайд 3

Календарь природы

Слайд 4

Четыре времени года

Слайд 5

Радуга

Слайд 6

Помоги художнику

Слайд 10

Солнышко

Слайд 11

Весна пришла!

Слайд 12

Солнышко и лучики

Слайд 13

Что перепутал художник?

Слайд 14

Что перепутал художник?

Слайд 15

Что перепутал художник?

Слайд 16

Колокольчик

Слайд 17

Весёлая капель

Слайд 18

Весенние цветочки

Слайд 19

Одуванчики в траве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

конспект коррекционно-развивающего занятия «Загадки времён года»

систематизировать представления детей о временах года....

Фольклорный фестиваль «В царстве времён года»

Фольклорный фестиваль, в котором принимали участие воспитатели и дети детского сада 3-7 лет, а также творческий коллектив района. Цель мероприятия- прививать интерес и любовь к устному народному творч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Сценарий театрализованного представления «Весенний бал королев времён года».

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Презентация "Взаимосвязь времён года"

Закрепление знаний детей о взаимосвязи времён года....