Тема: Мой котенок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Серебрякова Юлия Павловна

       Программное содержание:

       1. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние животных.

       2. Формировать навыки и умения детей со способами управления своим настроением.

       3. Закрепить умение ориентироваться по схеме.

       4. Воспитывать любовь , сочувствие  и  заботливое отношение к животным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kotenok.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: Мой котенок

       Программное содержание:

       1. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние животных.

       2. Формировать навыки и умения детей со способами управления своим настроением.

       3. Закрепить умение ориентироваться по схеме.

       4. Воспитывать любовь , сочувствие  и  заботливое отношение к животным

 

       Методы и приемы: беседа, чтение стихов, игры и игровые упражнения.

       Материал и оборудование: схема рисунка силуэта котенка, представленная контурными точками, акварель.

       Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за котятами.

 

Ход занятия

       Воспитатель загадывает детям загадку:

                                     Кто усат, полосат, кто мурлыкать нам рад?

                                     Кто на солнышке спит, как калачик лежит?

                                     Кто «мур-мур» все поет? Это Васенька … (кот)

       Дети: встречает, ласкается ( дети выбирают веселую пиктограмму)

       Воспитатель предлагает детям стихотворение  Д.Чулко «Котенок» . Между детьми распределяются роли: девочки и бездомного котенка. Воспитатель читает стихотворение, а дети  с помощью мимики и жестов передают эмоциональное состояние героев стихотворения.

                                     Я нашла котенка в роще,

                                     Был голодный он и тощий.

                                     Он мяукал, был ничьим.

                                     А теперь он стал моим.

                                     Я взяла его домой

                                     Навсегда теперь он мой.

                                     Я его помыла с мылом,

                                     Расчесала, накормила.

                                     Скоро он привыкнем к нам.

                                     Обижать его не дам.

       Воспитатель: Есть ли у вас дома котята?

       - Как зовут их?

       - Как они выглядят?

       - Любите ли вы с ними играть?

       - Как ухаживаете за своими животными?

       - А когда вы зовете котенка к себе и он бежит. Какой он радостный или грустный?

       Воспитатель предлагает детям по заранее подготовленным схемам создать рисунок. Дети соединяют точки по порядку, чтобы получить изображение котенка.

       Воспитатель предлагает раскрасить так, чтобы изображение было похоже на кошку (котенка) ребенка или ту, о которой он мечтает.

       По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки и находят самого веселого кота, самого хитрого, самого умного и самого сердитого.

       

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему:"Приключения котенка Чика"

В данной методической разработке преставлен конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием технологии мнемотехники, в процессе которой решаются задачи развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по рисованию ( в технике тычок жесткой кистью) Тема: "Пушистый котенок"

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, ...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....