конспект по развитию речи " Весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баранова Елена Евгеньевна

развитие связной речи по теме «Весенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи по теме «Весенний лес».

Задачи:

-учить подбирать слова-определения к существительному

-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

-уточнять и расширять представление о перелетных птицах;

-упражнять в умении выявлять простейшие причинно- следственные связи;

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-обогащать словарный запас по теме «Весенний лес»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Ход НОД:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку , а вы постарайтесь отгадать.

Я раскрываю почки,

Зелёные листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна).

 Воспитатель: Сколько весенних месяцев?

Дети: три месяца.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении

«говорит солнышко»? (веселом, радостным)

О каком настроении «говорит тучка»? (грустном)

А какое настроение сегодня у вас? (веселое)

 Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.

А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Посвети немножко.

А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Игра ''Сравни и назови''

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце круглое, как… (мячик)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Солнце румяное, как (колобок)

Физминутка.

Улыбаются все люди -                           Идут по кругу.                                                            

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду                Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.                     

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке                         Ритмично шагают на месте.           

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться             Взмахивают обеими руками к себе.   

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно                  Ритмично щелкают пальцами.             

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой                Потирают ладони.

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду                       Делают из пальцев «бутон».  

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит                     Прикладывают руку к уху.     

Весенний звон!                                           Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пришли?

На экране слайд-весенний лес.

- Весной начинает сильней пригревать солнышко. И с каждым днем становится все теплей.

- От тепла снег начинает таять.

- Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.

 - Весной просыпаются и деревья!  На их ветках набухают почки.

- Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы.   Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют–подснежники!

А скажите, подснежники можно рвать?

Дети: Нет.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

 Воспитатель: Посмотрите сколько разнообразных первоцветов, первых весенних цветов, какие они красивые

 Демонстрация слайдов: гиацинт,примула,тюльпаны,нарцисс,пролеска,весенник,медуница,крокусы.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

 

Игра ''Доскажи словечко''

Плачет- заливается -

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает... (сосулька)

 

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает... (капель)

 

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла ... (весна)

Звучит звукозапись «голоса птиц».

Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица…..( грач.)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте.

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его..... (Скворец)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Аппликация: «Скворечник».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете про весну. Теперь зима обязательно уступит место весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"

учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Весенняя викторина"

Занятие проводилось в конце учебного года как итоговое по развитию речи в средней группе....

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».

Задачи:Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамм...

Конспект по развитию речи "Весеннее происшествие"

Развитие связной речи по теме "Ранняя весна"....