"Наша Родина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сорокина Елена Александровна

Тенологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми на тему: "Наша Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Наша Родина».

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: примерная  основная образовательная программа  дошкольного образования.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной группы, в возрасте  от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение  и  расширение  представлений  обучающихся  о своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей об историческом прошлом и настоящем нашей страны;
  2. Закреплять знания о столице России и государственной символике: флаг, герб, гимн;
  3. Пополнять знания детей о народно - прикладном искусстве.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
  2. Обогащать словарь по теме;
  3. Закреплять использование в речи разных типов предложений;
  4. Закреплять употребление существительных и прилагательных;
  5. Закреплять звуковой анализ слова.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к Родине, родным местам, к народно-прикладному искусству;
  2. Вызвать чувство гордости за свою Родину;
  3. Воспитывать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая в команде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные,  личностно-ориентированные.

Планируемые результаты: 

  • формирование и систематизация знаний детей о России, народной культуре, искусстве;
  • формирование грамматической и диалогической  речи детей;
  • формирование  патриотического чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

  • шлем (сделанный из бумаги);
  • воздушный шарик с письмом, в котором зашифровано слово;
  • карта России;
  • фотографии городов России;
  • разрезные карточки с текстом пословиц о Москве и схемы предложений;
  • аудиозапись гимн РФ;
  • пазл «Флаг России»;
  • изображения гербов разных городов России;
  • карточки со словами (гимн, флаг, герб) и квадраты (красного, синего и зелёного цвета) для звуковой схемы слова;
  • иллюстрации с изображением русских народных костюмов;
  • изделия народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка);
  • кроссворд.

Предварительная работа:

  • беседа на тему: «Наша Родина»;
  • рассматривание карты России, иллюстраций с изображением столицы и символики государства;
  • прослушивание записей песен о Родине, гимна;
  • рассматривание картотек «Русская национальная одежда», «Русские народные промыслы», «Наши традиции»;
  • д/и «Найди звук в слове», «Составь предложение»
  • чтение художественных произведений, стихов русских писателей;  пословиц о Родине, выборочное заучивание.

Этап, его продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Виды

деятельности

Ожидаемый

результат

Вводно-организационный

Формирование интереса   к содержанию НОД

1.Организация внимания воспитанников на  воздушный шар с письмом, в котором зашифровано слово.

- Ребята, вы не заметили ничего необычного в группе?

2.Привлечение детей к разгадыванию ребуса.

- В этом ребусе зашифровано то, о чем мы сегодня будем говорить. Давайте разгадаем ребус и узнаем (Р1а).

1.Обучающиеся  играют в групповой комнате. Отвлекаются от  игры по   просьбе  воспитателя, обращают  внимание на    воздушный шар, летающий в группе.

2.Участие в  разгадывании ребуса.

Разгадывание ребуса.

Психологически – эмоциональная  готовность воспитанников  к  общению.

Актуализация

Актуализация имеющихся представлений

1.Направление деятельности  воспитанников наводящими  вопросами:

 - А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас?

- Как называется наша страна?

- Какие пословицы о Родине вы знаете?

- Если ты живешь в России, то ты кто, Маша?

- А ты, Андрей?

- А вместе с вами мы?

- Подберите  к слову Родина слова-родственники.      

2. Привлечение внимания воспитанников к географической карте России.

- Как вы думаете, какая наша страна по размеру?

- Какие природные богатства есть в России?

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я начну предложение, а вы закончите.

- Есть очень много красивых стран, но наша...

- Во многих странах горы высокие, но в России еще…

- Во многих странах есть много природных ресурсов, но в нашей стране…

- Во всём мире люди добрые, но в России…

1.Воспитанники участвуют   в диалоге, высказывая  свое  мнения  с опорой на имеющиеся  представления, называют пословицы о Родине, подбирают родственные слова к слову Россия.

2. Воспитанники рассматривают карту России,  участвуют   в диалоге, подбирают краткие прилагательные.

Беседа, обсуждение, наглядный показ, игровые упражнения.

Воспроизведение  имеющихся представлений.

Обобщение имеющихся представлений

Обобщение  знаний   о России.

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по России на машине времени.

- Наденем шлем, который нас наделяет смелостью, мудростью, внимательностью. Проверим топливо. Полетели.

 (Звучит космическая музыка).

Чтоб машиной управлять,

Нужно очень сильным стать,

Слабых в путь к нам не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

1. Станция  «Познавательная» 

(На доске  несколько фото городов России).

- Как быстро мы приземлились! Куда мы с вами попали?

- Ребята, как вы думаете, на какой из этих фотографий изображена Москва?

- Как вы поняли, что это Москва?

- Кто управляет нашей большой страной?

- Как зовут президента России?

Проводится дидактическое упражнение  «Собери пословицу».

- О Москве сложено много песен, стихов, пословиц. Я для вас подобрала самые красивые. Да вот беда, они рассыпались. Помогите мне их собрать! Пословиц 4, а вас много, я предлагаю разделиться на 4 команды.

- Предлагаю вам составить текст пословицы по предложенным схемам.

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

Педагог задает  вопросы:

- В каждой стране есть свои государственные символы. А какие символы есть в нашей стране?
- Что такое гимн?

- Как выглядит флаг нашей страны?

- Как выглядит герб России?

Проводятся дидактические игры  «Собери флаг России», «Найди герб России»

Педагог объясняет задание.

-  Соберите флаг России из частей.

- Все 4 герба имеют отношение к нашей Родине, но только один является гербом нашей страны.

Звуковая схема слова: гимн, флаг, герб

- Молодцы ребята, давайте продолжим наше путешествие. Считаем 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 – и на счёт 20 взлетаем.

2. Станция  «Нарядная» 

(На столе лежат иллюстрации с изображением русских народных костюмов).

- Посмотрите, какая красивая и интересная одежда. Как вы думаете, такую одежду носят сейчас или носили раньше?

- Почему вы так решили? Чем отличаются эта одежда?

- Кто-нибудь из вас знает, как называлась эта одежда?

Проводится дидактическая игра «Подбери одежду»

Воспитанники  надевают шлем (сделанный из бумаги), встают в круг, проверяют топливо (массаж ушей). Отправляются в путешествие.

1. Воспитанники участвуют   в диалоге, высказывая  свое  мнения,  выбирают из предложенных фотографий фотографию с изображением Москвы, аргументируют свой выбор.

Воспитанники  делятся на команды, достают из  конверта разрезанную  пословицу, рассматривают, собирают по предложенной схеме. Затем  объясняют значение пословиц.

Воспитанники участвуют   в диалоге, высказывая  свое  мнения  с опорой на имеющиеся  представления, слушают фрагмент гимна.

Воспитанники делятся на команды (команды 1 и 2 собирают флаг России из 6 частей; команды 3 и 4 подбирают герб нашей страны из 4-х предложенных и называют оставшиеся).

Воспитанники делают звуковую схему слова.

Воспитанники рассматривают иллюстрации с изображением русских народных костюмов, участвуют в диалоге.

Воспитанники делятся на две команды и подбирают мужскую и женскую одежду.

Рассматривание фотографий,

 обсуждение.

Дидактическое упражнение.

Восприятие музыки (гимн РФ)

Дидактические игры.

Дидактическое упражнение.

Рассматривание иллюстраций,

 обсуждение.

Дидактическая игра

Формирование умения выбирать заданную фотографию из предложенных и умение составлять по ней краткий описательный рассказ.

Развитие мышления,

умений правильно составлять предложение по заданной схеме.

Развитие мышления,

умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; умений выбирать заданный герб из предложенных.

Развитие умений правильно составлять звуковую схему слова.

Развитие мышления, умение подбирать мужскую и женскую одежду и называть её.

Динамическая  пауза  

Предупреждение утомляемости

Педагог сообщает детям о том, что раньше на Руси люди собирались вместе, пели песни, водили хороводы и играли. Предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Воспитанники встают парами друг за другом и играют в игру «Ручеёк»

Игра малой подвижности.

Снятие  напряжения, эмоциональная и  физическая разрядка.

Расширение  имеющихся представлений

Педагог  предлагает  продолжить путешествие.

- Возвращаемся к машине времени, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.

Станция  «Ярмарочная» 

-  На Руси люди не только красиво одевались, но и умели делать очень красивые изделия своими руками и расписывать их. Про таких людей даже говорили, что у них «золотые руки». Люди обменивались и продавали свои изделия, а где они могли это сделать?

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

  1.     Разноцветные подружки

    Любят прятаться друг в дружке.

    Что это?

(Матрёшки)

  1.      Голубые розы, листья, птицы.

     Увидев вас впервые, каждый удивиться

    Чудо на фарфоре – синяя купель,

    Это называется просто роспись…

 (Гжель)

  1.      Разные ложки и ковши

     Ты разгляди-ка не спеши.

     Там трава вьется и цветы

     Удивительной красы.

     Блестят они, как золотые,

     Как будто солнцем залитые.

     Все листочки, как листочки

     Здесь же каждый – золотой.

     Красоту такую люди

     Называют…

 (Хохломой)

  1.      Веселая красная глина

     Кружочки, полоски на ней,

     Козлы и барашки смешные,

     Табун разноцветных коней,

     Кормилицы и водоноски,

     И всадники, и ребятня

     Собачки, гусары и рыбы

     А ну, назовите меня.

 (Дымковская игрушка)

Педагог предлагает взять воспитанникам по одному изделию.

-  Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

- Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие. Считаем двойками: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 – и на счёт 20 взлетаем.

Воспитанники участвуют   в диалоге, высказывая  свое  мнения.

Воспитанники отгадывают загадки.

Воспитанники берут изделия народно-прикладного искусства, рассказывают о них.

Рассказ воспитателя,

наглядный показ.

Формирование умения получать  сведения об  объекте  в процессе  его  практического  исследования.

Обобщение  представлений о  разнообразии изделий народно-прикладного искусства, способах  их изготовления.

Рефлексия

Станция   «Итоговая»

Педагог  проводит беседу  с  детьми:

-  Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте русского народа. У нас осталось последнее задание, давайте посмотрим, что на нём.

Разгадывание кроссворда:

-  Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово, в котором зашифровано название дерева, символа России.

  1. Государственный символ России, с изображением орла? (Герб)
  2. Роспись синего и голубого цвета с растительным орнаментом на  белом фарфоре? (Гжель)
  3. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке? (Матрёшки)
  4. Какая птица изображена на гербе России? (Орёл)
  5. Кто управляет нашей страной? (Президент)
  6. Главный город России? (Москва)
  7. Педагог продолжает беседу.

-  Берёза всегда считалась символом нашей Родины. Итак, что же такое Родина?        

- На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

-  А что вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Молодцы, ребята! Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Эти знания в дальнейшем пригодятся вам в школе.

Воспитанники участвуют в разгадывании кроссворда. Разгадывают ключевое слово «берёза»

Воспитанники читают стих о Родине.

Воспитанники участвуют  в беседе,  высказывают  свои  мнения.

Беседа, обсуждение, фронтальная работа.

 Выявление  результатов  усвоения учебного  материала.

Формирование  элементарных  умений анализа собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...