Конспект НОД по развитию речи "Узнаем и называем овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по  речевому развитию для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет) «Узнаем и называем овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rech_razv.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Куличкова Вера Валерьевна, Муковникова Светлана Юрьевна, Чиркунова Татьяна Михайловна

воспитатели, МБДОУ № 21 г. Кировска

Конспект занятия по  речевому развитию

для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет)

«Узнаем и называем овощи»

Задачи:

- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать внимание и память.    

 Предварительная работа: чтение потешек, художественной литературы, загадки, рассматривание предметных картинок, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

 Материал: игрушка – зайчик, корзинка, поднос, муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук, свёкла, репа), картинки, 2 обруча.

Ход

(Воспитатель обращает внимание на зайку, который пришел в гости к детям и принес корзинку).

- Ребята, к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй).

- Посмотрите, зайка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.

Организуется рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.

 - Ребятки у нас на подносе лежат овощи, назовите их.

 - Овощи растут в огороде на грядках.

 - Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки (Проходим с детьми к 2 обручам).

Читается стихотворение:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.

(кладу в 1 обруч одну картинку с огурцом, а во 2 картинку с помидором).

           

             Огурец

 Между листьев, хитрецы,  

 Притаились огурцы.

 Обнаружим мы их сами,

 И покажем нашей маме.

           Помидор

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет, сочней помидора.

(На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, кладут их в обручи, к соответствующему овощу.  (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?).  Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.      

- Ребятки, а у вас мамы варят суп? А что они кладут в суп? (ответы детей).

- А капусту? А как ее чистят? Давайте вместе почистим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».

Мы капусту чистим, чистим.             (скользящие движения  

Мы всех просим не зевать                    ладошка о ладошку)

И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим.          (ребром ладони водить вперед и

Мы всех просим не зевать                       назад)

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим.               (прямыми ладонями обеих рук

Мы всех просим не зевать                    изображать рубящие движения)

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим.                (энергично сжимать и разжимать

Мы всех просим не зевать                      кулаки)

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим.                 (собрать пальцы в щепоть и

Мы всех просим не зевать                       «солить капусту»)

И немножко помогать.

- Ребятки, а пока мы с вами чистили капусту, зайка загрустил.

- Давайте поиграем с ним.

Игра: «Чего не стало?».

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем.  На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Раскрась овощи.

Закрепление названия овощей, закрашивание заготовок овощей: помидор, морковь, огурец, капуста, а затем воспитатель наклеивает овощи в общую корзинку..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».

Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста

конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему,,Овощи\'\'

В конспекте описана работа специалиста по лексической теме....

Конспект НОД по развитию речи "Корзина с овощами"

«Корзинка с овощами»  младшая группа. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое»,...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Овощи"

Цель: обогащать представление детей об овощах, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Задачи:1....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Овощи" для детей ст.гр.

Конспект занятия по развитии речи по теме: "Овощи "ст.гр....