Конспект НОД по развитию речи "Узнаем и называем овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет) «Узнаем и называем овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Куличкова Вера Валерьевна, Муковникова Светлана Юрьевна, Чиркунова Татьяна Михайловна
воспитатели, МБДОУ № 21 г. Кировска
Конспект занятия по речевому развитию
для детей раннего возраста (1,6 до 3 лет)
«Узнаем и называем овощи»
Задачи:
- побуждать детей различать по внешнему виду овощи и называть их;
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать внимание и память.
Предварительная работа: чтение потешек, художественной литературы, загадки, рассматривание предметных картинок, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка – зайчик, корзинка, поднос, муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук, свёкла, репа), картинки, 2 обруча.
Ход
(Воспитатель обращает внимание на зайку, который пришел в гости к детям и принес корзинку).
- Ребята, к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй).
- Посмотрите, зайка принес нам корзинку. В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой, да здесь овощи. Кто поможет мне достать овощи из корзины?
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на поднос. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к детям за подсказкой или называю его сама, а ребенок повторяет.
Организуется рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, и особенности каждого овоща.
- Ребятки у нас на подносе лежат овощи, назовите их.
- Овощи растут в огороде на грядках.
- Ребятки, а пойдемте и мы с вами тоже посадим овощи на свои грядки (Проходим с детьми к 2 обручам).
Читается стихотворение:
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Я посажу одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.
(кладу в 1 обруч одну картинку с огурцом, а во 2 картинку с помидором).
Огурец
Между листьев, хитрецы,
Притаились огурцы.
Обнаружим мы их сами,
И покажем нашей маме.
Помидор
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет, сочней помидора.
(На столе, на подносе лежат картинки, на которых изображены огурцы и помидоры). Дети берут картинки и, подумав, кладут их в обручи, к соответствующему овощу. (Вопросы к детям: какие овощи они сажают, какого цвета?). Мы посадили одну грядку с огурцами, а другую с помидорами.
- Ребятки, а у вас мамы варят суп? А что они кладут в суп? (ответы детей).
- А капусту? А как ее чистят? Давайте вместе почистим капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».
Мы капусту чистим, чистим. (скользящие движения
Мы всех просим не зевать ладошка о ладошку)
И немножко помогать.
Мы капусту крошим, крошим. (ребром ладони водить вперед и
Мы всех просим не зевать назад)
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим. (прямыми ладонями обеих рук
Мы всех просим не зевать изображать рубящие движения)
И немножко помогать.
Мы капусту давим, давим. (энергично сжимать и разжимать
Мы всех просим не зевать кулаки)
И немножко помогать.
Мы капусту солим, солим. (собрать пальцы в щепоть и
Мы всех просим не зевать «солить капусту»)
И немножко помогать.
- Ребятки, а пока мы с вами чистили капусту, зайка загрустил.
- Давайте поиграем с ним.
Игра: «Чего не стало?».
Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат огурец, морковь, капуста. Все овощи запомнили? (Ответы детей). Вы закроете глаза, а зайка спрячет один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ он убрал со стола. Закрывайте глаза. Я убираю один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Раскрась овощи.
Закрепление названия овощей, закрашивание заготовок овощей: помидор, морковь, огурец, капуста, а затем воспитатель наклеивает овощи в общую корзинку..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295629-1379067563.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».
Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-600057-1513513681.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста
конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи на тему,,Овощи\'\'
В конспекте описана работа специалиста по лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-635626-1614527434.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Корзина с овощами"
«Корзинка с овощами» младшая группа. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое»,...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Овощи"
Цель: обогащать представление детей об овощах, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1021839-1521218004.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918697-1492766580.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Овощи" для детей ст.гр.
Конспект занятия по развитии речи по теме: "Овощи "ст.гр....