Тема: "Мы за солнышком идем".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Kривобок  Людмила Александровна

Конспект НОД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt_nod_my_za_solnyshkom_idem.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе.

Тема: «Мы за солнышком идем»

Программное содержание:

Цель: Развитие познавательной деятельности, сенсорных способностей у детей.

Задачи:

1. Обучающая : Обеспечить умение  узнавать, называть и различать особенности бумаги.

2. Развивающая : Обеспечить  развитие умения двигательной активности.

3.Воспитательная : Вызвать желание помочь героям.

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, ромашки, деревья, муз .  проигрыватель игрушки Мишутка  и ежик, оздоровительная дорожка.

 Области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии:

-Игровые

-Здоровье сберегающие

-Личностно ориентированные.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!

Дети приветствуют гостей.

Стук в дверь.

Воспитатель  открывает дверь  вносит в группу игрушку-мишутку.

Предлагает детям пожалеть  его  и послушать историю, которая  с ним приключилась (расстроенный , плачет).

Мишутка: «Ребята, с лесными зверьми приключилась беда.  Жили не  тужили,  по поляночке бродили, в травке кувыркались, солнышком любовались. Вдруг  появилась сердитая тучка и   спрятала солнышко.

  Лесные  зверята  загрустили.

Мишутка: Ребята, помогите мне найти солнышко.

 Воспитатель: Поможем мишутке найти солнышко?

Дети: Да!

Мишутка: Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом.

Воспитатель : Чтобы попасть в лес мы возьмемся за ручки ,  закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Сказка двери отвари - лес волшебный нас пусти!

(Музыка звуки волшебства и картинка леса)

Воспитатель: Волшебный лес появился.

Воспитатель:  Здравствуй  лес, волшебный  лес, полный сказок и чудес.

Воспитатель:  Ребята, что у нас растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие необычные деревья.  Посмотрите какие листочки.

Воспитатель. Потрогайте листочки на этом дереве. Какие они?

Дети: Гладкие, круглые.

Воспитатель: Какой формы листочки?

Дети:  Круглые.

Воспитатель: А теперь все вместе  подойдем к другому дереву и тоже потрогаем листочки? А они какие?

Дети: Шероховатые.

А какой  формы эти  листочки?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Тучка была такая сердитая, что сорвала даже листочки. Вернем листочки нашим волшебным деревьям. Мишутка  ты нам поможешь?

Мишутка: Конечно, помогу.

Воспитатель: Возьмем по листочку и повесим на деревья.

 Посмотрите, все ли листочки мы правильно повесили?

Деревьям вы помогли , но нам пора дальше идти за солнышком.

 Цветы  какие – то растут. А как они называются ? Вы знаете?

Мишутка:  На верхушке стебелька солнышко и облака.

Дети: Это ромашки.

Ребятки , а какое настроение у ромашек?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Как вы  думайте, почему они грустят?

Дети:  Ромашки  грустные , потому что пропало солнышко.

Мишутка:  Может   они грустят, потому, что тоже скучают по солнышку, как и я. Присядем все дружно и послушаем, что же они нам шепчут.

А шепчут они нам, что есть волшебная дорожка со следами солнца.

Воспитатель, дети и мишутка продолжают свой путь по дорожке.

 Воспитатель: Солнышко мы с вами найдем. Если только по желтым следам мы пойдем.

( Идут  по желтым следам). 

Зашагали ножки прямо по дорожке, Вот как мы шагаем ножки поднимаем.

В конце дорожки встречаем ежика.

Ежик шепнул мне на ушко, что видел солнышко за елочкой.

Или загадывает загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Вот куда спрятала тучка наше солнышко?

За деревом желтый воздушный шар в виде солнышка и тучка.

Воспитатель: Солнышко мы нашли , но тучка не хочет его нам отдавать.

Как вы думайте, почему? Какая она? (Сердитая, грустная)

Мишутка:    Может  мы ее  развеселим и ей станцуем?

Песня-танец «Солнышко».

И у тучка стала веселой.

Мишутка:  Спасибо вам, что помогли мне найти солнышко. Теперь все лесные зверята будут  рады солнышку.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети:  Мишутке.

Что мы искали ?

Дети:  Солнышко.

 (Ответы детей).

Мишутка:  Какие вы были внимательные, добрые и умные. Мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного.

Воспитатель:  И нам ребятки с вами пора возвращаться.

Дети: До свидания  мишутка.

Произнесем волшебные слова :

 Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Мишутка:   До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мы за солнышком идем!"

                                        Правила игры:1 вариант "ЛОТО" :Приготовьге для игры к...

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

НОД "Мы за солнышком идем"

Игровая программа в рамках тематической недели «Здравствуй, лето!» для педагогов МАДОУ «Детский сад №97», на базе МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани...

конспект НОД "Мы за солнышком идем" первая младшая группа

Учить детей различать основые цвета (желтый), геометрическую форму (круг), количество "Один - много"...

прогулка "В гости к Солнышку идем"

расширить представление детей о летних изменениях. закреплять умение рисовать предметы круглой формы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...