Конспект НОД для формирования грамматического строя речи детей среднего возраста с ОНР "В гости к Красной Шапочке" (первый год обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Головина Александра Олеговна

Используемые технологии: технология развивающего обучения, проблемно-игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сказкотерапии

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнить и активизировать словарный запас по теме "Игрушки". 2. Продолжать работу по формированию речевой активности и связной речи.3. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Формировать навык образования существительных единственного числа Р.п. и В.п. 5. Уточнить значение простых предлогов (в,на, под) 6. Совершенствовать звуко-слоговую структуру.7. Развитие речевого аппарата для формирования правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развиваюие цели:

1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. 2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей. 2. Воспитывать положительные эмоции  и радостное настроение у детей, активизировать вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_logopeda.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда и детей среднего возраста с ОНР

Учитель-логопед Головина Александра Олеговна

на тему:

“В гости к Красной Шапочке”

 

Используемые технологии: Технология развивающего обучения, проблемно-игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сказкотератерапия

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Социализация»

Оборудование: Игрушки (кукла, мишка, машинка, зайчик, поезд ), телефон, игрушечная мебель (стул, стол, шкаф, диван), домик Красной Шапочки, плоскостные изображения игрушек (Буратино, Чиполлино, слонёнок, два медведя, зайчонок, диван, кукла), мольберт с коврографом, муляжи лошадок, кукла бибабо- волк, Красная Шапочка, продавец.

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнить и активизировать словарный запас детей по теме “Игрушки”

2. Продолжать работу по формированию речевой активности и  развитию связной речи

3. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

4. Формировать навык образования существительных единственного числа Родительного и  Винительного  падежа по теме “Игрушки”

5. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными

6. Уточнить значение простых предлогов места (на, в, под, за)

7. Формировать предложно-падежные конструкции

8. Совершенствование слоговой структуры слова (имён детей)

9. Развивать речевой аппарат для формирования правильного произношения звуков речи

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развивать слуховое  внимание

2.Развивать зрительную и слуховую память

3. Совершенствовать общую и мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей

2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей, активизировать вежливые слова.

 Организационный момент

Логопед: Дети, послушайте, звонит телефон.

Красная Шапочка (по телефону): “Здравствуйте ребята, это Красная Шапочка. Я хочу вас пригласить в гости, поиграть. Приезжайте скорее, я вас буду ждать!”

Логопед: Дети, вы слышали, кто нам звонил?

Дети: Красная Шапочка!

Л: Она приглашает нас в гости. Поедем скорее.

Л: А вы не испугаетесь? Ведь Красная Шапочка живёт в лесу. В лесу живёт волк.

Д: Нет, мы смелые, мы не боимся волка!

 Основная часть

 Ход занятия

I.

   Логопед: Хорошо, поедем в гости. Но в гости едут с подарками. Что же мы подарим Красной Шапочке?

Дети: Мы подарим Красной Шапочке игрушки.

Л: Правильно. Игрушки нам нужно купить, и мы купим их в магазине.

А вот и магазин.

 (выставляется игрушечный лоток для игры “магазин”)

В магазине продавец игрушек. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте ребята!

Л: Чтобы продавец знал, какие игрушки нам нужно купить, говорите чётко название игрушки и скажите, какая она.

Д/И : «Магазин» (Составление предложений с употреблением. имён существительных в В.П., единственного числа)

Продавец: Что вы хотите купить?

1 ребёнок: Я хочу купить мишку.

Продавец: Он какой?

1 ребёнок: Он коричневый. Большой. Толстый.

Продавец: Пожалуйста, возьмите.

1 ребёнок: Спасибо.

Продавец: Вы что хотите купить?

2 ребёнок: Я хочу купить куклу.

Продавец: Она какая?

2 ребёнок: Она красивая.

Продавец: Во что она одета?

2 ребёнок: У неё красное платье.

Продавец: Пожалуйста, возьмите.

(дети покупают игрушки для Красной Шапочки)

II.

 Л: А теперь мы возьмём купленные игрушки и поедем к Красной Шапочке на лошадках.

Чтобы лошадки скакали быстро, нужно обязательно сказать, как мы их любим и за ними ухаживаем.(развитие слухового внимания и памяти)

(Дети вместе с логопедом читают стихотворение А. Барто “ Я люблю свою лошадку” и

выполняют действия по тексту)

                                                                     

                                                          Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко.

    Гребешком приглажу хвостик.

        И        верхом поеду в гости.

Л:  Чтобы лошадки быстро нас домчали, им нужно громко цокать копытцами. А мы им поможем язычками  

 (дети садятся на лошадок и едут,  вместе с логопедом выполняют артикуляционное упражнение “Лошадка”)

III.

Л: Прррр. Стойте. Я слышу, кто-то воет.

(слышится вой волка, и сам волк показался- кукла бибабо)

Д: Это волк.

Л: Мы смелые ребята, не боимся волка. Давайте сами его напугаем. Пусть он думает, что мы волки. Повоем грозно, как волки! (Развитие длительного речевого выдоха, звукоподражания- У-У-У)

Л: Волк испугался и убежал. Поскачем дальше.

Пррр. Приехали. Вот и домик Красной Шапочки. 

(выставляется  домик, игрушечная мебель: кровать, стул, стол)  

 Л: Здравствуй Красная Шапочка. Какая ты красивая. Мы приехали  с тобой поиграть.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы приехали. Давайте познакомимся. Меня зовут Красная Шапочка.

IV  

Л: Давайте познакомимся с Красной Шапочкой, отхлопывая свои имена в ладошки. (Формирование звуко-слоговой структуры слов)

 Давайте ребята начнём знакомство со слов: Меня зовут…

Д: Меня зовут Полина. По-ли-на!

Меня зовут Ростислав. Рос-ти-слав!

Меня зовут Ульяна. Уль-я-на!

Меня зовут Даша. Да-ша!

Меня зовут Павел. Па-вел!

Красная Шапочка: Рада познакомиться!

V

Л: Мы привезли тебе подарки. Они в этой коробке.

Ребята, давайте дарить игрушки.

Полина, что ты подаришь Красной Шапочке? Начните свой ответ со слов: Я подарю …(Закрепление навыка составления предложений с употреблением имён существительных в В. П. единственного числа)

Д: 1.Я подарю Красной Шапочке куклу.

2.Я подарю Красной Шапочке мишку.

3.Я подарю  машинку.

Я подарю Красной Шапочке поезд.

VI.

(Красная Шапочка сажает игрушки на стульчики)

Давайте поиграём в игру  “Кто самый внимательный?” Я буду прятать игрушки, а вы отвечать, кого не стало. (Развитие зрительного внимания, употребление имён существительных в Р.п единственного числа)

Л: Дети, отвернитесь от Красной Шапочки, и повернитесь к нашим гостям. Давайте им улыбнёмся, покажем красивые зубки.

(дети выполняют артикуляционное упражнение “Заборчик”)

Красная Шапочка: Повернитесь, кого не стало?

Д: Не стало мишки.

Л: Правильно. Снова повернёмся к гостям и улыбнёмся, как лягушата.

дети выполняют артикуляционное упражнение “Улыбка”)

Красная Шапочка: Повернитесь. Кого не стало?

Д: Не стало машинки.

Л: Ещё раз поиграем. Повернитесь к гостям, и улыбнитесь, как слоники. Правильно, слоники умеют улыбаться, вытягивая свой длинный хоботок.

( дети выполняется артикуляционное упражнение “Хоботок”)

VII

Л: Красная Шапочка, я вижу у тебя ещё игрушки, но почему они сломаны?

Красная Шапочка: В нашем лесу живёт злой волк, он приходил и сломал игрушки. Ребята, помогите мне их починить.

Д: Да мы видели волка. Мы его сами напугали, и он убежал.

Мы поможем починить игрушки. (употребление имён существительных в Р.п. единственного числа, развитие зрительного внимания)

(На коврограф размещены плоскостные изображения Буратино, Чиполлино, медведей, зайчика, слонёнка, куклы Тани  и недостающие детали)

Л: Зайчик без чего?

Д: Зайчик без уха.

Л: Буратино без чего?

Д: Буратино без носа.

Л: Чиполлино без чего?

Д: Чиполлино без ботинка.

Л: Слонёнок без чего?

Д: Слонёнок без хобота.

Л: Кукла Таня без чего?

Д: Кукла Таня без туфельки.

VIII.

Л: Пальчики наши работали, чинили сломанные игрушки. Давайте сделаем для пальчиков гимнастику. (развитие речевой активности, интонационной стороны речи)

 (Проводится пальчиковая гимнастика “На большом диване в ряд куклы Танины сидят”)

                                         На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

                                         Два медведя, Буратино, и весёлый Чиполлино.

                                         И слонёнок, и зайчонок.

                                         Раз, два, три, четыре, пять.

                                         Помогаем нашей Тане мы игрушки сосчитать.

 Заключительная часть

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Я тоже приготовила вам подарки. (Употребление имён существительных с предлогами)

(Красная Шапочка шепчет на ушко логопеду, где спрятаны подарки. Дети находят подарки и повторяют, где они были спрятаны)

Л: Полина, твой подарок на стуле.

Павел, твой подарок в шкафу.

Ростислав, твой подарок под столом.

Ульяна, твой подарок за диваном.

Д: Спасибо Красная Шапочка! До свидания!

Л: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Мы весело поиграли с Красной Шапочкой, помогли починить игрушки, прогнали злого волка из леса. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, с нашими гостями. Сядем на наших лошадок и поскачем в детский сад.

(Дети прощаются, садятся на лошадок и возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей средней возрастной группы...

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста...

Конспект ОС по формированию грамматического строя речи детей средней группы.

Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления о диких животных, их среде обитания.За...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...