Конспект НОД «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лопатина Инесса Николаевна

Воспитание интереса и бережного отношения к миру животных, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_gosti.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 35 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Лесные гости».

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностная-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

Составитель: воспитатель Лопатина И.Н.

Санкт-Петербург, 2016.

Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.

Речевое развитие:

  • упражнять детей в умении составлять описание игрушки
  • упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки
  • упражнять детей в умении образовывать с помощью суффикса

-онок слова, обозначающие детёнышей

  • активизировать в речи существительные (медвежонок, зайчонок, берлога, нора, носик, ушки, хвостик, лапки, шёрстка, животик, голова), прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов (мягкий, пушистый, гладкий, чёрный, белый, коричневый, серый)

Познавательное развитие:

  • систематизировать представления детей о лесных животных
  • развивать тактильные ощущения

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение поддерживать беседу
  • формировать дружеские отношения в совместной деятельности

Физическое развитие: развивать умение соотносить движения со словами.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин и иллюстраций о животных
  • загадки по теме
  • чтение художественной литературы «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»
  • заучивание стихотворение А. Барто «Мишка косолапый», В. Волина «Зайка серый умывается»
  • подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы»
  • дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?»

Материал:

  • игрушки (мишка, зайчонок)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам пришел? (показывает игрушку)

Дети. Мишка.

Воспитатель. Правильно, это мишка. Где он живёт?

Дети. В лесу, в берлоге. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шёрстка.

Дети. Шёрстка у мишки коричневая. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, что это у мишки? (показывает)

Дети. Ушки! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте назовем, какие у мишки ушки?

Дети. Маленькие, круглые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Что же это у мишки? (показывает)

Дети. Глаза. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, какие глаза у мишки? (показывает)

Дети. Черные. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А это что у мишки?

Дети. Лапы. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, какие лапы у мишки?

Дети. Большие, толстые, мохнатые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Мишка у нас большой, мохнатый. У него черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его зовут зайчонок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовем его друга. (дети зовут вместе с воспитателем) Зай-чо-нок! К нам прибежал зайчонок. (показывает игрушку) Где он живёт?

Дети. В лесу, в норе. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у зайчонка шёрстка.

Дети. Серая, белая! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шёрстка?

Дети. Коричневая! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие ушки у зайчонка? (показывает игрушку)

Дети. Ушки длинные. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Вспомните, а какие у мишки ушки?

Дети. Маленькие. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А какой хвост у зайчонка? (показывает)

Дети. Маленький, круглый, пушистый. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (показывает)

Дети. У мишки хвост маленький, короткий. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, мишка какой?

Дети. Большой. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А зайчонок какой?

Дети. Маленький. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, мишка и зайчонок хотят с нами поиграть. А вы хотите с зайчонком и мишкой поиграть в игру?

Дети. Да!

Физкультминутка «На лесной полянке»

Воспитатель. Дети, вы такие быстрые и ловкие, мишке и зайчонку понравилось играть с вами. Что-то наш зайчонок загрустил.

Давайте расскажем, какой зайчонок красивый, и он перестанет грустить.

Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ о зайчонке: «Зайчонок серый, хвост у него маленький, круглый, пушистый. Глаза у зайчонка черные, блестящие. Зайчонок умеет прятаться и быстро бегать».

Воспитатель. Зайчонку понравилось, что вы про него рассказали. Лесные гости хотят вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

Конспект тема: «Лесные гости»

1часть. Игровая ситуация «Гости из леса»Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков).  Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько приб...

Конспект НОД "Лесной гость"

Конспект интегрированного занятия, расчитаный на закрепление названий овощей и фруктов, обобщение и их классификацию....

конспект занятия "лесная гостья"

нетрадиционная техника рисования....

Конспект НОД "Лесные гости"

Конспекты НОД  по математике во второй младшей группе"Лесные гости"...

Конспект НОД "Лесной гость"

Конспект занятия. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие: нетрадиционные методы рисования. Коллективная работа...

Конспект занятия "Лесные гости"

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы...