Конспект НОД "Лесной гость"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Конспект занятия. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие: нетрадиционные методы рисования. Коллективная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoy_gost.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г.Бокситогорска»

КОНСПЕКТ НОД

в I младшей группе №1

Тема: развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: рисование.

Коллективная работа «Лесной гость»

Цель: знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительного искусства

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о еже (внешний вид, издаваемые звуки и т.д.)

-Формировать умение пользоваться изобразительными материалами (красками, восковыми мелками, штампиками из картофеля);

Воспитательные:

-Формировать умение выполнять коллективную работу: действовать вместе, не мешая друг другу;

-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие:

-Развитие  мелкой моторики рук с помощью рисования ладошками, мелками, штампиками, а также пальчиковой гимнастики;

-Развитие познавательных психических процессов.

Материалы и оборудование:

  1. «Волшебная кисточка»;
  2. Лист бумаги (1/2 ватмана) с нарисованным кругом коричневого цвета;
  3. Передник для каждого ребенка;
  4. Мольберт;
  5. Тарелочки с коричневой и красной гуашью;
  6. Тазики с водой;
  7. Полотенца, влажные салфетки;
  8. Восковые мелки зеленого цвета на каждого ребенка;
  9. Картофель сырой среднего размера – 1 целый и половинки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины и игрушки «Еж»;
  2. Беседа с детьми о еже (внешние признаки, среда обитания, питание, издаваемые звуки);
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик колкий»;
  4. Работа с пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампиками из картофеля.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей:

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей:

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

 Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

 Продуктивная.

Ход деятельности

  • Организационный момент

Дети входят в группу. На столе лежит волшебная кисточка и рулон бумаги.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столе? (Кисточка, бумага).

-А если у нас появилась кисточка, что же мы сейчас будем делать? (Рисовать)

-Правильно, мы будем рисовать.  Ой, я слышу какие-то звуки, кто же это так шуршит? Вот послушайте.  (Воспитатель подходит к  каждому ребенку и на ушко издает звуки, похожие на фырканье ежика). Кто же это? (Ежик).

-Правильно – это ежик, он хочет придти к нам в гости, а для этого нам нужно его нарисовать. Хотите нарисовать ежика?

-Сейчас я взмахну волшебной кисточкой и мы превратимся в художников.  (Одевают с помощью взрослых передники).

-Чтобы у нас все получилось, нам нужно быть дружными, внимательно слушать и правильно выполнять все задания.

  • Основная часть
  1. Иголки для ежика

-Давайте посмотрим, может на бумаге уже что-то нарисовано? (Ставят лист бумаги на мольберт).

-Что вы видите? (Круг)

-Правильно – это круг.  Давайте  круг превратим в ежика.  Вспомните, что есть у ежика? (Колючки, иголки).

-Да, правильно.  Если мы нарисуем иголки, у нас получится еж? (Да).

-Посмотрите, здесь на столе есть краска, но нет кисточек, как же мы сможем нарисовать иголки? (Руками).

-Да, можно рисовать руками. Надо ладошки окунать  в краску и сделать отпечатки (показ воспитателя), а затем вымыть руки и вытереть их. Но чтобы у нас все получилось, рисовать иголки мы будем по очереди.

(Дети по одному делают отпечатки ладошек на листе, с помощью взрослых моют руки, вытираются).

-Молодцы! Вот какие иголки получились. А сейчас я возьму волшебную кисточку и нарисую носик. Теперь у нас получился настоящий ежик.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Дети с воспитателем садятся на ковер.

- А теперь, пока краска подсыхает, давайте расскажем ежику веселое стихотворение и научим его играть.

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

-Молодцы.

  1. Рисование восковыми мелками травки

-Посмотрите, я приготовила для вас мелки, давайте нарисуем для ежика травку. Какого цвета травка? (Зеленая).

Дети рисуют травку после показа воспитателя.

-Молодцы. Очень красиво получилось.

  1. Подарок для ежика – штампики

- А теперь давайте подарим ежику подарок. Что любит ежик? (Грибы, яблоки…..).

-Да, ежик на зиму делает запасы. Мы нарисуем ему яблоки, но они будут не простые. Поможет нам в этом…….воспитатель достает 1 картошку.

-Что это? (Картошка).

-Для чего нужна картошка? (Кушать)

-Да, а еще картошкой можно рисовать.  Можно картошку разрезать, помочить в краску и сделать отпечатки на бумаге, получатся прекрасные яблоки.

(Дети делают отпечатки штампиками после показа воспитателя, вытирают руки влажными салфетками).

  • Итог

Воспитатель ставит получившуюся работу на мольберт.

-Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Вам понравилось рисовать? Что понравилось тебе…., тебе…?

-Мне тоже нравится наша картина. Ежик тоже очень доволен и немного погостит у нас в группе. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...