Развитие речи детей 2-3 лет
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Избицкая Ольга Сергеевна

Какие особенности в развитии речи детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи детей 2-3 лет31 КБ

Предварительный просмотр:

                  Развитие речи детей 2-3 лет.

   На третьем году жизни происходят большие изменения в развитии речи детей. Словарь детей значительно обогащается. Сама речь становится более сложной, ребенок начинает пользоваться всеми частями речи, говорить длинными фразами, употребляя предложения. Ввиду того, что речевой аппарат еще не совершенен, ему трудно произносить такие звуки, как «ш», «щ», «ч», «р», «ж».

  Речь становится осмысленной, но построение фраз часто бывает неправильным. В речи появляется много слов, которые дети сами изобретают. Например: лопатку называют «копаткой», мороженное «можужу» и т.д.

   В этом возрасте дети очень любят слушать коротенькие стихи с простой рифмой про то, что им близко и понятно. Например, когда идет дождь, можно рассказать стишок про дождь, при виде птичек – стишок про птичек и т.д.

 Хорошо использовать картинки или иллюстрации к стихам, сказкам, рассказам. Картинка помогает ребенку лучше воспринимать рассказываемое, способствует сосредоточению его внимания.

   Рассказывать надо не спеша, с чувством. Обязательно пояснять детям незнакомые слова.

  Для развития внимания, памяти, воображения и развития речи хорошо загадывать простые, доступные данному возрасту загадки.

Например: «На заборе сидит,

                     Громко-громко кричит:

                     «Ку-ка-ре-ку!» (Петушок)

По своему содержанию загадка должна быть легкой, короткой, чтобы сам текст её наталкивал на ответ. Если дети затрудняются с ответом, покажите картинку-отгадку или скажите сами. В дальнейшем можно предложить детям самим придумать загадки.

   Развитию речи способствуют игры, в которых много поводов для разговоров с взрослыми и другими детьми. Такие игры как пальчиковые, подвижные, речевые, лото, разрезные картинки, строительный материал, игры с чудесным мешочком и т.д. Например, в мешке находятся разные предметы и игрушки, которые могут вызвать воспоминания. Хорошо вспомнить о прошлом и говорить, о будущем, связывая настоящее с прошлым и будущим. Например, наблюдая за падающими осенними листьями и голыми деревьями, вспомнить лето, говоря при этом: «А помните, как летом было много зеленых листочков на этом дереве?» или «Помните, здесь была клумба с цветами?», говоря о будущем, рассказать, как малыш будет играть зимой.

    Чтобы ребенок правильно говорил, надо с ним разговаривать не сюсюкая, не искажая слов. Полезно давать поручения  ребенку, например: «Попроси у папы карандаш и бумагу».

   Дети 2-3 лет не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).

   Развивая речь детей, надо учить их говорить правильно, ровным, спокойным, некрикливым тоном.

   В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет и артикуляционный аппарат. Например, «Подуй на снежинку», «Подул ветерок».

                 Несколько правил для развития речи у детей.

 1. Необходимо чаще читать художественную литературу (стихотворения, народные песенки, потешки, сказки).

 2. Использовать вопросы и задания, требующие от ребенка ответа-действия (что-то показать, найти, принести, сделать то-то и так-то).

 3. Разговаривая с ребенком, нужно проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите вопрос или подскажите ответ, поощряя попытку малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.

 4. Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.

 5. Старайтесь чаще вносить в жизнь детей что-то новое, неожиданное, интересное способствующее им всесторонне развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...