Конспект ООД «С огнем не играй – пожар не создавай».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Перепелица Татьяна Васильевна

ООД  по  лексической теме "Пожарная безопасность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «С огнем не играй – пожар не создавай».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализировать  знания детей о вреде огня; формировать умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  • Закреплять приобретенные произносительные навыки.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать навыки составления предложений по серии картинок.
  • Формировать темпо-ритмическую сторону речи.
  • Продолжать совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое дыхание.
  • Совершенствовать зрительное и слуховое внимание и восприятие, память.
  • Продолжать формировать координацию речи с движением и мелкой моторики.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать у детей чувство ощущения себя полноправным участником образовательного процесса.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Совершенствовать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Серии разрезных картинок по пожарной безопасности, свечи по количеству детей, геометрические фигуры красного цвета, счетные палочки, презентация.

Ход занятия

Логопед: 

Ой, ребята, а вы знаете, вчера вечером у меня произошел неприятный разговор с одним нашим общим знакомым.

Дети: 

(Интересуются, что случилось, задают вопросы)

Логопед: 

 Заходил ко мне домовенок Кузя, и мы с ним поспорили: друг нам огонь или враг. Я  доказывала домовенку, что огонь может быть не только другом, но и врагом , а Кузя мне не поверил, рассердился и видите что сделал, перемешал все картинки, потому, что они ему не понравились. Помогите мне, пожалуйста, разложить  картинки по порядку, так чтобы у каждого получилась история про пожар, а затем мы расскажем эти истории и докажем домовенку, что огонь не всегда друг человеку. (Дети раскладывают последовательно картинки, выкладывая серию картинок про пожар в доме от загоревшейся елки, в лесу от брошенного костра, в комнате от зажженной свечи, на поляне от брошенного окурка и т.д.)

Логопед: 

Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Давайте теперь расскажем Кузе, чем опасен пожар.

(Рассказы детей по выбранным сериям картинок.)

1 ребенок: 

(рассказывает о пожаре, возникшем в комнате, от случайно упавшей свече). Вечером я зажег свечу. Поставил ее  на стол. А  окно было открыто. Ветер дунул в окно, и занавеска зацепила свечку. Она упала на пол. И все загорелось. Пол и палас, и мебель. Я не испугался, набрал 01 и вызвал пожарных. Они приехали и затушили пожар.

Логопед: 

Ты правильно все рассказал, ребята вам понравился этот рассказ? Даниил доказал Кузе, что огонь может быть врагом человеку если с ним не дружить, и обращаться неосторожно?

Дети: Да.

2 ребенок: 

(рассказывает о пожаре, случившимся в лесу после не затушенного костра). В лесу тепло. На земле сухие листья. Туристы пошли в поход в лес. Разбили палатки. Зажгли костер. Вечером пели песни и рассказывали смешные истории. Утром собрали вещи, а костер забыли потушить. Огонь разгорелся и в лесу начался пожар. Звери испугались. Прилетел вертолет МЧС и большим потоком воды затушил огонь.  

Логопед: 

 Молодец Юля, твоя история о пожаре тоже интересная и поучительная.

3 ребенок:

 (рассказывает о пожаре, возникшем в комнате от зажженных бенгальских огней). На Новый год мы поставили елку. Пока родителей не было дома, я зажег бенгальские огни. Одна искорка упала на елку. И возник пожар. Я испугался и спрятался. Приехали пожарники и затушили пожар.

Логопед:

 Ребята, все правильно рассказал Никита? Можно прятаться во время пожара? Он смог доказать домовенку, что шутки с огнем плохо заканчиваются? 

Дети: (слушаются ответы детей).

4 ребенок:  (рассказывает о пожаре, случившемся в доме, от уголька выпавшего на пол из печки). Однажды, мы с папой нарубили дров и затопили печку. Огонь ярко разгорелся. Было тепло и весело. Когда мы легли спать, один уголек выпал из печки и стал гореть на полу. Потом загорелись палас и обои. А потом весь дом. Соседи вызвали пожарную бригаду и нас спасли.

Логопед:

Правильно, дети вы доказали Кузе что огонь, может быть опасным если с ним обращать неаккуратно. Теперь с помощью пальчиков  расскажем домовенку, как называется профессия людей, которые борются с пожарами.

Пальчиковая гимнастика: 

(Дети встают вокруг стола)

С огнем бороться нам приходится,

 (Удары обеими руками по воздуху)

С водою рядом мы находимся.

 (Отряхивают руки)

Если в доме случился пожар, 

(Ритмичные удары кулачками и ладошками друг о друга)

Нас на помощь скорей вызывай

(Указательный  пальцем правой руки набираем номер 01)

Мы примчимся, затушим пожар,

 (Пальцами обеих  рук шагаем по столу в быстром темпе)

Нам пожарным,  в беде доверяй.

 (Левой рукой дотрагиваются до груди, а правую сжимают в кулак поднимая большой палец вверх)

Логопед: 

Этот Кузя такой упрямый и не послушный, сколько ему не говори об  опасности огня, все равно он делает по своему, вот и сегодня опять оставил горящую свечу. А может он не умеет ее задувать? Давайте его научим. Помогите мне показать домовенку, как необходимо задувать свечу.

Дыхательная гимнастика:

(набираем полную грудь воздуха, через нос, а через сложенные трубочкой губы дуем на пламя свечи).

Логопед: 

Хорошо, вы справились с заданием, затушили все свечки, теперь вместе посчитаем, сколько у нас получилось затушенных свечей. (Дети считают от 1 до 6 со словом свеча).

Логопед: 

Ребята, а ведь Кузя не только не умеет задувать свечи, но и не знает, как тушат пожар? А вы знаете? Давайте с помощью слайдов расскажем и покажем домовенку, что нужно для того чтобы потушить огонь.

(Ответы детей) 

Логопед: 

Молодцы, правильно, вы все знаете что,  пожарные приезжают на пожарной машине красного цвета,  который означает – опасность. Машина   наполнена водой.  

А давайте, сконструируем из геометрических фигур  пожарную машину для Кузи и оставим на столе,  пусть Кузя посмотрит и запомнит, как она выглядит, ведь он никогда ее не видел. А лестницу сложим из счетных палочек.  (Дети выкладывают совместно пожарную машину из геометрических фигур и строят лестницу из палочек по схеме).

Логопед: 

Умницы. Вы справились и с этой работой. Мне сегодня очень понравилось, как вы рассказывали по картинкам свои истории, а вам ребята,  понравилось  чем мы сегодня занимались? А что, было самым интересным?

Дети: (рассказывают, что им понравилось на занятии). 

Логопед:

        Ребята, мы сегодня выяснили, что с огнем нужно дружить, а не шутить, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все-таки произошел. А сейчас,  я посвящаю вас в будущих пожарных. (Раздаются эмблемы – пожарников).

        Теперь вы как будущие пожарники должны делиться своими знаниями с товарищами, родственниками, друзьями, знакомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"

Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"

обучение детей правилам пожарной безопасности...

"С огнем не играй, пожар не затевай!"

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"

middot;        За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из  шалости детей с огнем.&bull...

Статья «С огнем не играй, пожар не затевай».

статья по пожарной безопасности...

Проект "С огнем не играй, пожар не затевай!

Практическая направленность организации деятельности с дошкольниками в ходе реализации проекта....