Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Валиева Эндже Магсумовна

    Цели:  пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.

    Задачи:

    1. Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы; работать с пиктограммами в  изучении татарского языка.
    2. Развивать слуховое внимание; воображение; мышление; координацию движений.
    3. Воспитывать уважительное отношение  ко всем без исключения биологическим видам, вне зависимости от симпатий и антипатий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_posledniy.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации

    с детьми старшего дошкольного возраста

     «Поиски Мультяшки из страны  Мультипультия»

    Валиева Э.М.  воспитатель

    МБДОУ “Детский сад №10

    “Созвездие” ЗМР РТ”

    Цели:  пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.

    Задачи: 

    1. Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы; работать с пиктограммами в  изучении татарского языка.
    2. Развивать слуховое внимание; воображение; мышление; координацию движений.
    3. Воспитывать уважительное отношение  ко всем без исключения биологическим видам, вне зависимости от симпатий и антипатий.

    Оборудование:

    Демонстративный материал: тележка с игрушками-героями мультфильмов; фотопленка с сюжетами из мультфильмов и пиктограммами; энциклопедия; пособие «Круги Луллия» с карточками: виды обезьян и среда их обитания; презентация о видах обезьян и среде  их обитания; пиктограммы Волшебников – преобразование признаков; пособие «Лента с кармашками».

    Раздаточный материал:  пиктограммы к описанию предметов; рисунки с изображением предметов с недостающей частью; карандаши; картинки предметов рукотворного и природного мира; бумага А-4; картина с изображением предметов-слов из УМК; раскраски.

    Ход:

    Дети находятся в группе. Входит воспитатель в роли Мультяшки и катит тележку, в которой находятся герои мультфильмов, различные предметы, карточки и пособия.  

    - Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся: меня зовут – Мультяшка.

    Воспитатель знакомится с детьми.

    - Я пришла к вам из страны – Мультипультия, где живут все мультфильмы на свете. Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие?

    Дети перечисляют свои любимые мультфильмы.

    - В нашей стране беда – убежали  маленькие герои из мультфильма «Осторожно обезьянки». Мама очень обеспокоена и ищет их.

    На слайдах показан сюжет мультфильма «Мама обезьян».

    - Но  обезьянки оставили записку.

    Воспитатель зачитывает содержание записки.

    -  «Мы отправились в гости к своим друзьям – приматам».  

    -  Где их искать ?  Ребята,  может быть,  вы мне поможете?

    Ответы детей.

    - Ребята, я знаю,  кто нам еще может помочь – это наши друзья – герои мультфильмов. В стране Мультипультия очень много мультипликационных фотопленок и одну из них я захватила с собой она и даст нам подсказки.

    Воспитатель  достает из тележки «кинопленку»  с изображением сюжетов из знакомых детям мультфильмов.  На каждом «кадре» изображена пиктограмма.

    - Кто такие приматы?

    Ответы детей.

    - Итак, надо посмотреть первый кадр.

    1 кадр: изображение Смешарики  – пиктограмма «книга».

    - Ребята нам надо отыскать  Смешариков и  их  энциклопедию, в которой мы и узнаем о приматах.

    Воспитатель предлагаем детям отыскать  Смешариков  и энциклопедию. 

    - Итак,  ребята приматы – это……

    Воспитатель зачитывает из энциклопедии определение «приматы».

    «В переводе на русский язык слово «приматы» означает первые». Отряд приматов назван так, потому что в него входят наиболее высокоорганизованные животные  - обезьяны»

    - Ребята, значит, наши обезьянки убежали в гости к ….

    Ответы детей: к обезьянам.

    - Где же они живут?

    Ответы детей.

    - У  нас есть волшебная фотопленка, которая уточнит  наши догадки.

    2 кадр: мультфильм «Фиксики» - пиктограмма «спроси у Ученого».

    - Где же наши герои Фиксики?

    Дети находят  героев в тележке.

    Показ презентации:  «Ученый» рассказывает о видах и среде обитания обезьян.

    - Ребята Фиксики  предлагают вам поиграть в игру  с кругами Луллия. На верхнем круге разложены виды обезьян, а на нижнем места их обитания. Нам надо найти к каждой обезьянке свое место обитания.

    Дети перемещают круги по часовой стрелке и сопоставляют вид обезьянки и место их обитания:

    Горилла – горы

    Снежная обезьяна – теплые источники

    Шимпанзе –

    Макака –

    Орангутанг –

    Мартышка-

    -  Ребята, а чем питаются приматы?

    Ответы детей.

    3 кадр: Символ  татарских  анимационных фильмов «Солнце»- пиктограмма «вопрос».

    - Где же наше Солнышко?

    Дети находят  героев в тележке и пиктограммы по теме «еда».

    - Давайте догадаемся по зашифрованным карточкам, что любят приматы?

    Дети расшифровывают карточки.

    Например: 1 - круг, 2 - круг красный, 3- большой круг, конфета. Расшифровка: түгәрәк, сары, зур, тәмле – алма.

    4 кадр: Физминутка:  «Изобрази волшебника»

    Заранее совместно с детьми решается, как можно действиями изобразить волшебников:

    - Волшебник Увеличения: дети встают на носки и поднимают руки вверх;

    - Волшебник Уменьшения: дети садятся на корточки;

    - Волшебник Оживления: дети маршируют на месте;

    - Волшебник Окаменения: дети замирают;

    Игровое действие:

    Выбирается водящий, который встает в центре, дети идут вокруг него со словами:

    «Мы идем, идем, идем,

    Всегда весело живем.

    Будем мы сейчас играть,

    Волшебников изображать».

    Водящий говорит: «1-2-3, Волшебника Наоборот изобрази». Дети действиями изображают Волшебника.

    • Что взяли с собой обезьянки в дорогу?

    4 кадр: герои  мультфильма  Маша иМедведь – пиктограмма “части”.

    • Найдем наших  героев  Машу  и Медведя и их рисунки.

    Дети находят Машу и Медведя  их  рисунки с предметами у которых отсутствует какая либо часть.

    • Если мы дорисуем часть предмета, то узнаем , что с собой взяли обезьянки.

    Продуктивная деятельность за столами.

    Какие вы умные, да ещё и замечательные художники. Вы мне очень помогли.

    Звучит песня из мультфильма “Обезьянки”.

    Входит мартышка.

    • Здравствуйте ребята, здравствуй Мультяшка. Мы путешествовали по разным странам ведь 2016год – это год обезьяны,  а еще в России - это год кино, а значит  и мультфильма. Мы  радовали всех детей и взрослых своими веселыми заданиями и испытаниями, рассказывали о нашей замечательной стране Мультипультия.

    Воспитатель обращается к обезьянке:

    • Мартышка, а ты не хочешь узнать, как мы тебя нашли?
    • Конечно, хочу.
    • Ребята, давайте расскажем обезьянке истории как мы ее нашли и поделимся своими впечатлениями. А кто же нам поможет – Гена Барбоскин.

    Воспитатель берет из тележки героя Барбоскина,  кувшин и разноцветные камешки.

    • Гена Барбоскин предлагает вам кувшин впечатлений наполнить цветными камешками- вашим настроением от нашего путешествия по стране Мультипультия.  Вам нужно бросит камешек в кувшин и назвать понравившуюся игру, героя или интересный момент.

    Каждый ребенок берет цветной камешек, помещает его в кувшин и называет понравившееся ему задание.

    • Этот кувшин с впечатлениями  я оставляю вам, чтобы вы каждый день наполняли его новыми открытиями и своим весёлым настроением. Спасибо вам ребята за помощь, смотрите мультфильмы, которые мы будем создавать в нашей стране Мультипультия.
    • До-свидания друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

    Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...

    Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

    Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

    Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

    Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

    Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

    Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

    Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

    Методика образной подачи информации (эйдетика) в образовательных ситуациях с детьми старшего дошкольного возраста.

    Метод эйдетики способствует формированию коммуникативных компетенций, развитию образно-ассоциативного стиля мышления и всех видов памяти, что в свою очередь является необходимым условием формирования ...