Методика образной подачи информации (эйдетика) в образовательных ситуациях с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ремизова Ксения Александровна

Метод эйдетики способствует формированию коммуникативных компетенций, развитию образно-ассоциативного стиля мышления и всех видов памяти, что в свою очередь является необходимым условием формирования творческой, креативной личности, открытой к познанию современного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_metoda_obraznoy_podachi_informatsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика образной подачи информации (эйдетика) в образовательных ситуациях с детьми старшего дошкольного возраста.

Проблема формирования разносторонне развитой личности, самосозидающей индивидуальности, способной на адекватную самооценку, а в дальнейшем на самоопределение и саморазвитие - это фундаментальная задача современной практической педагогики и психологии. К решению этой задачи необходимо идти с помощью разработки и внедрения новейших методик, направленных на формирование психологического здоровья личности дошкольника в основных сферах: деятельность, общение, самосознание.

Актуальность. Эйдетика. «Эйдос» - образ (греч.) Особый картинный характер памяти (преимущественно зрительные впечатления), позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ воспринятого предмета. Направление в педагогике и практической психологии, разработанное Йеншем. Метод эйдетики способствует формированию коммуникативных компетенций, развитию образно-ассоциативного стиля мышления и всех видов памяти, что в свою очередь является необходимым условием формирования творческой, креативной личности, открытой к познанию современного мира.

В современном быстроизменяющемся мире необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Важнее знание о том, как информацию добыть или создавать новую. Происходит смещение акцента с усвоения фактов (результат - знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат - умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер процессов воспитания и обучения.  Поэтому и появилась потребность введения метода эйдетики, как нового связующего звена между потребностями детей в их творческой реализации в познавательной деятельности и не разработанностью в традиционной системе образования индивидуальных образовательных маршрутов, с целью использовать все сенсорные каналы восприятия и памяти.

В комбинировании методов и приемов данной методики и создании системы применения их в непосредственной образовательной деятельности, нацеленных на познавательную и творческую активность детей старшего дошкольного возраста, заключается новизна метода.

Целью использования данного метода является раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством использования метода образной подачи информации.

Задачи: 

  • введение в непосредственную образовательную деятельность с помощью игр и упражнений, направленных на развитие образно-ассоциативного мышления и совершенствование всех видов памяти;
  • создание условий стимулирования и использования воображения;
  • обеспечение развития ментальной сферы умственной деятельности, которая позволила бы научить работать оба полушария головного мозга ребенка одновременно, воспринимая информацию всеми органами чувств;
  • обеспечение самооценки познавательной деятельности в ходе процесса развития на основе самоконтроля и самооценки.

Методы, применяемые мною для решения поставленных задач:

  • по форме организации: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский;
  • по источнику получения знаний: индивидуальные, подгрупповые или групповые;
  • по обеспечению средствами: визуальные, вербальные, компьютерные;
  • по характеру деятельности: преимущественно игровая форма;
  • по обеспечению успешного овладения материалом: тестирование детей, проведение конкурсов и викторин, анкетирование родителей.

Опыт практического применения показывает, что в рамках совместной деятельности обеспечивается развитие познавательной сферы психики у каждого ребенка, что способствует построению собственного образовательного маршрута. Происходит существенное изменение процессов обучения и воспитания, переориентирование их на развитие мышления, воображения как основных психических процессов, необходимых для успешного формирования личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»

Цели:  пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.Задачи:Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди предс...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Моя родина - Россия»

Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»

Образовательная ситуация позволит расширить представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России. У детей  формируется бережное отношение к родной  природе,...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Семейный бюджет и расходы семьи».

Очень важно формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....