"Гости из мультфильма"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Логинова Кундуз Бектуровна

Конспект занятия для средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

Составление описательного рассказа

Тема: «Гости из мультфильма»

Цель: 

  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ

 (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
  • Развивать память, мышление.
  • Воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование: герои из мультфильма Нолик и Симка, презентация сюжетных иллюстраций;

Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

«Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

- Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. Вспомните, когда называешь имя, посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать нежно-нежно, вот так. (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.)

- Ребята я жду еще гостей, это герои из мультфильма «Фиксики» – Нолик и Симка, но что то они задерживаются. (Стук за дверью) (На экране проектора появляется только Нолик)

- Здравствуй Нолик! А почему наш гость один. Ребята давайте поздороваемся чтобы он к нам спустился (Дети здороваются,) странно а где твоя сестра?

- Здравствуйте дети, мы хотели приехать с сестрой, но по дороге она куда-то пропала.

- Аа, она попала в неприятнейшею история. Надо ей помочь. Поможем нашему гостью, что нужно делать? (Ответ детей)

- По хлопать три раза и сказать самое волшебное слово (Пожалуйста)

- Здравствуй Симка Что случилось.

- Здравствуйте, дети меня по дороге поймала мышка и попросила принести ваши игрушки (Воспитатель протягивает верёвку, а там заранее приготовленные игрушки). 

- Аа, а это же наш волшебный сундук, ой что-то наш волшебный сундук тяжелый и в правда хотела забрать. Не могу открыть сундук, он заколдован. Дети открыть не получается надо сперва волшебную загадку отгадать:

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться
. (Книга)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Мишки)

-Ребята а давайте попросим наших гостей что нужно делать чтобы они оставили их.

Симка хочет проверить и убедится действительно ли это наши

 Она просит, чтобы мы рассказали о наших игрушках.

- Ребята а давайте я попробую первой а потом вы хорошо (Воспитатель берет машинку и описывает для примера детям)

-Машина (цвет, форма и для чего он служит).

Составление описательного рассказа детей об игрушках.

- Нолик и симка устали а давайте мы тоже разомнёмся

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Чтобы ножки отдохнули тоже

Так давайте потанцуем

Звучит музыка «Танец маленьких утят»

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся на свои места)

– Да, гости дорогие, красота у вас есть, очень умные а вежливости не хватает. Наверное, не знаете добрых слов поэтому ни разу не поблагодарили нас, а может вы просто не знаете?

– Ребята, будем учить вежливым словам. (Ответ детей)

 – Когда говоришь добрые слова – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно.

– Давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»:

– Если утром тебя будит мама… (Ты скажи доброе утро)

– За вкусный обед ты скажи… (Большое спасибо)

– При встрече с соседом… ты говори «Здравствуйте».

– При расставании ты пожелай… (Всего хорошего.)

– Друг уезжает… ты скажи (Счастливого пути!)

– А что еще можно сказать? (До скорой встречи!)

– Ребята не напрасно мы поиграли игру, ведь так важно быть воспитанным, вежливым и добрым. Симке и Нолику это очень понравилась и поможет в дальнейшем еще много добрых дел сделать. Давайте мы тоже повторим наш сегодняшний девиз дня.

Все мы дружные ребята.                                        Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята.                                            Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.                                                  Пусть всем будет хорошо.

Как заботиться, мы знаем.                                       Будет радостно, светло!

- Наши гости убедились какие у нас ребята дружные и добрые.

- Да, спасибо ребята за добрые слова пора нам, дождались нас дети другой группы, а ваши мы оставляем потому что вы действительно очень любите их. В знак благодарности мы хотим показать одну нашу историю.

- До свидания дети.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина. «В гостях у мультфильма»

?Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Веселинка" города Набережные Челны ____________________________________________________________________...

Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"

Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Беседа по мультфильму "Бобик в гостях у Барбоса"

беседа после просмотра мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса"...

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....

Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....

Настольна игра "В гости к мультфильмам"

Для создания развивающей среды в условиях дополнительного образования целесообразно внедрять игровые технологии. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромн...