ННОД «Птичка-невеличка» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Примерный  план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста в рамках тематической недели: «Птицы»
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_v_1_mladshey_gruppe_ptichki-nevelichki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ПТИЦЫ»

 

                               Разработчик:

                               Купаева Н. С.,      

                               воспитатель  

2016г.

Тема:  «Птичка-невеличка».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Дать понятие о строении птицы; показать, как изменяется  звук при помощи воды («Познавательное развитие»).

2. Способствовать речевому развитию через обогащение словаря новыми понятиями (свист, трель) («Речевое развитие»).

3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;  развивать эмоциональное отношение  к окружающей действительности;  развивать интерес к живой природе  («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Познакомить детей с техникой рисования пальчиком («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Упражнять в умении различать «высокий» и «низкий» звуки («Художественно-эстетическое развитие»).

6. Способствовать выполнению физических упражнений, совершенствовать координацию движений   («Физическое  развитие»).

Методы и приемы:        

- практические  -  эксперимент «Как поет птичка»; дидактические игры «Что это такое»,  музыкальная дидактическая игра «Высоко-низко», рисование пальчиками «Дорисуй птичке перышки»; физкультминутка «Прилетели птички»;

- наглядные  - презентация «Птицы»; незавершенный рисунок вороны (раскраска);                            

- словесные - беседа о строении птицы.

Материалы и оборудование: птичка-свистулька, чашка с водой, экран, проектор, компьютер, незавершенный рисунок вороны (раскраска), баночки с серой краской, баночки с водой, салфетки, магниты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Прилетели птички»

Игровая

Физкультминутка «Прилетели птички»,  дидактическая игра «Что это такое», музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Как поет птичка»; решение проблемных ситуаций; презентация «Птицы»

Коммуникативная

Беседа о строении птицы, речевые  ситуации, вопросы

Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»

Изобразительная

Рисование пальчиками «Дорисуй птичке пёрышки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Дую в птичку-свистульку.

Обращают внимание, подходят к столу, рассматривают «птичку».

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

2.

Спрашиваю,  как называется звук, издаваемый «птичкой»,

подсказываю – «свист».

Высказывают предположения.

Запоминают слово.

3.

Предлагаю послушать, как будет «петь птичка», если набрать в нее воды. Демонстрирую.

Знакомлю детей со словом «трель».

Следят за ходом опыта, внимательно слушают,

повторяют новое слово.

Эмоционально реагируют, запоминают слово.

4.

Обращаю внимание на экран  со слайдами «Птички».

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

Правильно называют  птичек.

5.

Предлагаю назвать части тела птичек (голова, туловище, хвост, крыло, лапки, клюв, глаз).

Отвечают на вопросы.

Правильно называют части тела птички.

5.

Предлагаю поиграть - «превратиться в  птичек».

Физминутка «Прилетели птички».

       Прилетели птички –

       Воробьи, синички.

       Стайкою кружились,

       На дворе садились.

       Поклевали крошки,

       Испугались кошки.

       На забор взлетели,

       Радостно запели:

       Чик-чирик, чик-чирик.

Повторяют движения за воспитателем.

Правильно выполняют движения в соответствии с текстом.

6.

Меняю слайд на экране «Мама-птичка и птенчик». Предлагаю детям определить на слух, как поет мама-птичка и птенчик -  «высоко - низко».

Внимательно слушают.

Дают правильные ответы, сопровождая их жестами.

7.

Обращаю внимание детей на  ворону, изображенную на листе бумаги, прикрепленном к доске (раскраска).

Спрашиваю, чего не хватает (перышек).

Рассматривают контурное изображение, высказывают предположения.

Правильно отвечают на вопросы.

12.

Предлагаю закончить рисунок. Показываю приемы заполнения контура – рисунок пальчиком.

Внимательно слушают объяснение.

Включаются в работу.

 Заполняют рисунок  «перышками».

13.

Прошу напомнить,  как поет птичка (трель, свист).

Высказывают свои предположения.

Вспоминают слова «трель», «свист».

Итоговое мероприятие: картинка в рамке «Ворона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...