Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лузянина Ольга Леонидовна

Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_a.s.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

                               

«Сказочное  путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Учитель – логопед ГБДОУ д/с №26                                                 компенсирующего вида

Лузянина О.Л.

 

г. Павловск

2014 г.

            Цель:

Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина.

           Задачи:

  • Пополнять экспрессивную речь прилагательными;
  • Закреплять навык словообразования;
  • Совершенствовать навык слогового анализа слов;
  • Развивать интерес к художественной литературе;
  • Продолжать автоматизацию правильного произношения поставленных раннее звуков.

Оборудование:

  • Презентация;
  • Сказочные ворота;
  • Дуб, листочки с конвертами и заданиями;
  • Картинки для игры «Чей, чья, чьё?»;
  • Предметные картинки для слогового анализа;
  •  орешки с заданиями;
  • муляж камня с тремя дорожками, к которым прикреплены красные кружки 1,2,3;
  • контейнер с карандашами;
  • музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С.Пушкина;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Заучивание отрывков из сказок А.С.Пушкина.
  • Разучивание самомассажа.

«Сказочное путешествие  по сказкам А.С. Пушкина»

Ведущий. Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам величайшего русского поэта А.С.Пушкина.                                                                             - Вы готовы пройти сложные испытания в сказочной стране «Лукоморье?»  - Да.        

-Чтобы очутиться в сказке, надо пройти через сказочные ворота.  (Дети проходят через ворота вместе с логопедом.  (Музыка)

- Вот мы и очутились в сказке.                                                                                                                    .     Посмотрите  внимательно  на  иллюстрацию, что-то здесь не так … (слайд)  послушайте  отрывок  из  сказки.  «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идет, бочка по морю плывет…)                                                        - Как вы  думаете, чего не хватает на этой  картине?  (звёзд)

 А звёздами  будете  вы.  За каждый верный ответ вы будете получать  звездочку  и   к  концу  путешествия   небо на картинке засветится звёздами.            

1 конкурс. Игра «Семейка слов»

- А сейчас, посмотрите, кто это нас встречает?  (Золотая рыбка)

Из какой сказки? (Из сказки о рыбаке и рыбке).                                                                           Золотая рыбка не простая, волшебная. Она приготовила для вас задание – разминку для ума. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом «рыба».                                                                                                                                - Как назвать очень большую рыбу?  (рыбища)                                                                          - Как назвать маленькую рыбу? (рыбка)                                                                                         - Как называют процесс ловли рыбы? (Рыбалка)                                                                                        – Как называют человека который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)                                           - Что делал старик на море? (рыбачил)                                                                                       - Как называют суп из рыбы? (рыбный)

- Молодцы! Повторим все слова из одной семейки.

Рыбища, рыбка, рыбалка, рыбак, рыболов, рыбачил, рыбный.                                                               Молодцы! Вы получаете первую  звездочку.

2 конкурс. Игра «Собери героев сказки»

  - А мы отправляемся дальше. Подходят к дубу.

- Какое дерево выросло у лукоморья? (Дуб)  Листья у  сказочного дуба  разные да ещё и с заданиями. Сорвите по одному листочку и скажите какой он.

- у меня кленовый листочек. – у меня дубовый, берёзовый, рябиновый, каштановый.

В каждом конверте находится сказочный герой какой-то сказки. Вам нужно найти ещё несколько героев и назвать название сказки.                                                                          – Твои герои из какой сказки?  Почему ты так решил?

(Из сказки  о рыбаке и рыбке, потому что  герои сказки – старик, рыбка, старуха. И т.д.

- “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”,                                                                                                      - “Сказка о рыбаке и рыбке”,                                                                                                                                          - “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”,                                                                                                     -“Сказка о золотом петушке”,                                                                                                                                          -“Сказка о попе и о работнике его Балде”,    

- Молодцы! Вы справились с заданиями.

3 конкурс Игра «Чьи уши, хвосты и лапы?»

Куда же нам идти дальше?            На слайде  учёный кот с заданием.

Рассказать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный….                                                                                                                               Там на неведомых дорожках                                                                                                                    Следы невиданных зверей…

- Кто же прячется в лесу?   Игра « Чьи уши, чей хвост, чья лапа? (Слайд)

-Это медвежьи уши. – Это лисий хвост….

-Молодцы!

4 конкурс Игра «Волшебный камень                                                        Совершенствование навыка слогового анализа слов

Логопед подводит детей к волшебному камню, стоящему у трёх дорог и обращается к детям:

- Тропинка привела нас к камню и трём дорогам. Здесь задание: Определите количество слогов в словах, положите картинки на свои дорожки: на левую дорожку, картинки с одним слогом, на среднюю – картинки, в названии которых два слога, на правую – картинки в названиях которых три слога.

(Дети берут предметные картинки, определяют количество слогов и кладут на соответствующую дорожку: Дом, меч, бусы, корыто, петух…и т.д.

   - Молодцы, картинки разложили правильно.

5 конкурс Игра «Что из чего?»                                                                                    Образование прилагательных от существительных

-  Посмотрите на картинки, разложенные  на дорожках, подумайте: из каких материалов они сделаны?

- Корыто из дерева, оно деревянное.

– Меч из железа он железный.                                                                                                           – Изба из кирпича, она кирпичная.                                                                                                     -  Бусы из жемчуга, они жемчужные.  И т.д.

- Дом из хрусталя, он хрустальный.                                                                                           Вы все молодцы!

6 конкурс   Самомассаж

                     В каком произведении А.С.Пушкина  есть избушка на курьих ножках? (В поэме Руслан и Людмила)

- Научим своих родителей самомассажу про Бабулечку - Ягу,  

У бабулечки –Ягули сковородки и кастрюли сами варят                                               

7 конкурс  Игра «Отгадай букву»

 - А вот и хрустальный дом. Кто же здесь живёт?

Ребёнок читает стих:                                                                                                                                 Белка здесь живёт ручная,                                                                                                                   Да кудесница какая!                                                                                                   Белка песенки поёт                                                                                                                      да орешки всё грызёт…

Белка для вас приготовила необычные орешки. Достаньте из орешка задание. Вам нужно  соединить  точки с цифрами и отгадать что за буква спряталась на листе.

 8 конкурс  «Доскажи словечко» 

 - Ребята, в какую сказку мы с вами пришли, кто  это?   (Мудрец)

 Для вас он приготовил игру:                                                                                                 Я буду читать отрывок из сказки, а вы договариваете его фразой.                                                    

                                 Ветер на море гуляет                                                                                                                                  

                                 И кораблик подгоняем;

                                 Он бежит себе в волнах

                                … (На раздутых парусах)

 - Родителям - Из какой сказки эти слова?          

                       С первого щелчка                        

                        прыгнул  поп…      (до потолка)

                      И ей зеркальце в ответ:               

                               «Ты конечно, спору  нет;

                                Ты, царица, всех милее

                                  ……………… (всех румяней и белее)        

                               Жил старик со своей старухой      

                                У самого синего моря;

                                Они жили в ветхой землянке

                                Ровно…(тридцать лет и три года.)

                     Вот  мудрец  перед  Дадоном            

                              Стал и вынул из мешка

                               ………………. (Золотого  петушка).

                             У лукоморья  дуб зелёный…                  

                    и днём и ночью….. (кот  учёный..)

      И с этим заданием справились. Молодцы!

  1. Конкурс     Командам   предлагается   собрать  пазлы

       Посмотрите   на  наше  небо, каким звездным оно стало.      Вы отлично справились со всеми сказочными заданиями. Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Выйти из сказки мы должны через сказочные ворота.     ( Слайд  13)

                                             Вам понравилось путешествие!

              - Снова попасть в удивительный мир сказок мы сможем тогда, когда возьмём в руки книжку и перечитаем  с мамами и бабушками свои любимые сказки или ещё неизвестные нам сказочные  истории.

Учёный кот вам дарит медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Пушкина"

Конспект занятия-досуга в старшей-подготвительной группе...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А,С, Пушкина

Конспект занятия включает в себя логопедическую работу по развитию артикуляционного аппарата, дыхательные упражнения и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Для занятия необ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...