"Подарок для зайчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
План-конспект по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_zaychonka.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
« Подарок для зайчонка »
по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила: Слепова Алла Васильевна
Воспитатель
СП "Детский сад "Василек" ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевск
Тема: « Подарок для зайчонка »
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- развивать умение детей описывать игрушку;
- закреплять знания о названии овощей (морковь, капуста, помидор);
- развивать умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты;
- сформировать умение подбирать ласкательно - уменьшительные слова;
- упражнять в образовании прилагательных от предложенного существительного;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение;
- добиться четкого произношения слова «до свидания»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, вопросы, рассматривание, наблюдение, проговаривание, дидактическая игра с правилами, художественное слово.
Материалы и оборудование:
- искусственная елка,
- игрушки зайчонка и лисицы,
- мешочек,
- муляжи овощей (морковь, помидор, капуста, картофель, свекла, лук) и фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон).
- Грам.запись (музыкальное сопровождение)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | двигательные упражнения, физкультминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, творческие игры. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение в двигательной деятельности. |
Изобразительная | Лепка. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Инсценировка произведений. |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель показывает искусственную елку детям, предлагает отправиться с ним в зимний лес (под музыкальное сопровождение) | Дети имитируют надевание лыж и под музыку «подъезжают» к ёлке. | |
2 | Воспитатель интересуется, какие животные обитают в лесу. | Дети отвечают на вопрос воспитателя хором или по одному. | Лексически верно называют животных живущих в лесу (заяц, лиса, медведь, волк). |
3 | Воспитатель находит игрушку зайки под ёлкой. Задает вопросы по внешнему виду игрушки. | Дети рассматривают игрушку зайчика, отвечают на вопросы по вызову воспитателя. | Называют части тела зайчика, образуют прилагательные от предложенного существительного. |
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком (физкультминутка) | Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем. | |
5 | Воспитатель спрашивает, как можно ласково назвать зайца. | Дети отвечают на вопрос совместно. | Лексически верно образовывают ласкательно-уменьшительные слова от существительного «заяц». |
6 | Воспитатель находит под ёлкой игрушку лисицы с мешочком (подарок для зайчика). Воспитатель вынимает из мешочка овощи (морковь, капусту, помидор) и спрашивает, как они называются. | Дети рассматривают муляжи овощей и отвечают на вопросы воспитателя хором. | Лексически правильно, определяют и проговаривают название овощей (морковь, капуста, помидор). |
7 | Воспитатель задает вопросы о цвете и форме овощей. | Дети рассматривают и отвечают на вопросы по вызову воспитателя. | Правильно образуют и проговаривают прилагательные от предложенного существительного. |
8 | Воспитатель спрашивает, как можно обобщить морковь, капусту и помидор одним словом. | Дети отвечают хором. | Правильно обобщают и называют группу, к которой относятся морковь, капуста и помидор. |
9 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». | Принимают активное участие в игре по вызову воспитателя. | Четко и громко называют фрукт или овощ, который достали из мешочка. |
10 | Воспитатель предлагает попрощаться с игрушками, «одеть» лыжи и вернуться в детский сад. | Дети прощаются с игрушками. Имитируют надевание лыж и движутся за воспитателем. | Четко проговаривают слово «до свидания» . |
11 | Воспитатель рассаживает детей на стульчики, побуждает детей вспомнить и закрепить полученные знания способом получения ответов на задаваемые вопросы. | Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы группой. |
Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность (лепка). «Морковки для зайчика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок для зайчонка
тема: подарок для зайчонкаДанное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы,закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, па...
Конспект занятия по развитию речи : "Подарок для зайчонка"
Конспект по речевому развитию...
Занятие "Подарок для зайчонка"
Закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно -уменьшительные слова;-упражнять в согласовании существительных, прилагатель...
Сценарий праздника 8 марта подготовительная группа. "Подарок Зайчонка"
Праздник 8 марта.Как приготовить поздравление и подарки мамам?Сценарий разработан с учетом участия детейв в качестве персонажей (театрализация), и привлечения родителей в совместную деятельность (игра...
«Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...