Сценарий экологического детско – родительского досуга «В кругу лесных друзей » c участием детей с ОВЗ.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Старшая логопедическая группа
дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом
(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 27 Кировского района
Санкт - Петербурга
«Утверждаю» _____________________
Заведующая ГБДОУ №27 Бараева С.В.
«____» _________________________ 2014
Сценарий экологического
детско – родительского досуга
«В кругу лесных друзей »
Старшая логопедическая группа
дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом
(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор – составитель
Ершова Елизавета Григорьевна
учитель – дефектолог
высшей категории
Санкт – Петербург
2014
Пояснительная записка
Цель: Показать родителям, как можно с пользой провести свободное
время с ребёнком на природе, используя игры с природным
материалом.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью
проведения совместного развлечения.
Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.
Развивать слух, память, внимание, ассоциативное мышление.
Развивать силу голоса и речевое дыхание.
Воспитывать чувство взаимопонимания
Реализовать способности детей с ОВЗ.
Участники: Учитель –дефектолог, воспитатель, родители, дети.
Форма проведения: досуг
Продолжительность: 25 минут
Сценарный план:
- Знакомство. Игра «Запомни имя».
- Игра «Пройди по тропинке».
- Игра «Переправа через болото».
- Упражнение на дыхание: «Ах, как приятно пахнут цветы!».
- Массаж: «Сказка про ёжика, который жил в лесу»
- Игра «Кукушка».
- Игра «Узнай по голосу».
- Игра «Зашифрованные слова».
- Игра «Письмо на ладони»
- Игра «Футбол».
Материально – техническое оснащение:
- Искусственные деревья (осины, ели).
- Кукла-марионетка Старичок-Боровичок.
- Волшебный клубок.
- Плоскостное изображение дятла.
- Пенёк.
- Муляжи грибов и цветов.
- Шишки.
- Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству
семей.
9. Газеты.
10. План маршрута.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Морозко».
- Беседа «Правила поведения в лесу»
- Конкурс детских рисунков «Добрый Старичок-Боровичок»
- Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
- Консультация для родителей «Совместные игры на природе»
Ожидаемый результат:
У родителей и детей появится желание сотрудничать друг с другом, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов, конструктивно решать возникающие ситуации.
Литературный сценарий
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?
Все: Да!
Ведущий: Чтобы всем было легко общаться друг с другом – нам надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сделает шаг вперёд и назовёт своё имя. Следующий участник также сделает шаг вперёд, повторит это имя и назовёт своё. И так далее по кругу.
Проводится игра «Запомни имя».
Ведущий: Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).
Ведущий: Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся.
Ведущий. Теперь в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старичок-Боровичок, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок. ( Достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути.
(Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке ). Вот и волшебная тропинка.
Ведущий: Ребята, скажите, для чего в лесу надо ходить строго по тропинкам?
Маша: Чтобы не вытаптывать траву и почву.
Ведущий: Молодец. Мы должны беречь лес. Старайтесь идти друг за другом, наступая на волшебную нить – тропинку.
Игра «Пройди по тропинке»
Указания родителям: Ребёнок идёт, взявшись за руку впереди идущего взрослого. Взрослый помогает ребёнку удерживать равновесие.
Ведущий: Здесь волшебная тропинка закончилась. ( Заглядывает в план ). Дальше наш путь идёт через болото. Преодолеем его по кочкам. Вот тут и пригодятся нам газеты. Пока мы шли, мудрый Старичок – Боровичок превратил их в кочки. Берите каждый по две газеты – «кочки». Первой пойду я. Вы смотрите и запоминайте. Надо встать на одну газету, в руках держать вторую. Положить перед собой газету, перейти на неё. Взять ту, на которой стояли раньше, положить впереди себя, перейти на неё и т. д.
Проводится игра «Переправа через болото».
Указание к игре: Если кто прыгнул мимо «кочки» - рядом идущие помогают «вытаскивать» из «болота».
Ведущий: Оставьте «кочки» на краю болота – они нам пригодятся на обратном пути.
-Вот мы и пришли на лесную полянку. Сложите пакеты чуть поодаль.
-Посмотрите, как много здесь красивых цветов!
-Ребята, может их сразу сорвать и сделать букет?
Алиса: В лесу нельзя рвать цветы. Ведь они сразу засохнут.
Даша: Цветы нужны насекомым и бабочкам.
Ведущий: Правильно. Цветами надо любоваться в их естественных условиях. Давайте почувствуем их запах. Вдохните, слегка задержите дыхание и на выдохе произнесите фразу: «Ах, какой приятный запах!»
Проводится упражнение на дыхание.
Ведущий: А вот шишки лежат под ёлкой. Возьмите одну и положите на ладошку.
-Кого она напоминает?
Дети: Ёжика!
Ведущий. Да, это ёжик – ни головы, ни ножек.
-Хотите с ним поиграть?
Все: Хотим.
Ведущий: Садитесь поудобнее. Я вам расскажу и покажу сказку про ёжика, который жил в лесу. Вы смотрите, и повторяйте за мной.
Сказка про ёжика, который жил в лесу.
(Массаж пальцев рук с помощью природного материала – шишки).
Солнце утром Ладошки скрестить. Пальцы широко
Рано встало раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»
И зверюшек Поглаживание тыльной стороны ладоней.
Приласкало
Ёжик спал совсем немножко Положить шишку на ладонь.
К нам пришёл он на ладошку. Накрыть второй ладонью
Прогулялся взад - Перекатывать шишку от кончиков пальцев
до лучезапястного сустава (или локтя)
Вперёд Перекатывать шишку от лучезапястного
сустава (или локтя) до кончиков пальцев
А потом наоборот. Перевернуть ладонь и повторить
упражнение на тыльной стороне ладони
Каждый пальчик посчитал Перекатывание шишки от основания
каждого пальца до кончиков и наоборот.
Очень громко всем сказал:
Перейду к другой ладошке, Перенести шишку на вторую ладонь
Покатаюсь здесь немножко.
Прогуляюсь взад - Перекатывать шишку от кончиков пальцев
до лучезапястного сустава (или локтя)
Вперёд Перекатывать шишку от лучезапястного
сустава (или локтя) до кончиков пальцев
А потом наоборот. Перевернуть ладонь и повторить упражнение
на тыльной стороне ладони
Каждый пальчик посчитаю Перекатывание шишки от основания каждого
Как зовут их всех – узнаю. пальца до кончиков и наоборот
Ёж с ладошки быстро слез - Положить шишку на землю
Укатился сразу в лес.
Ведущий: Отдохнули?
Все: Да!
Ведущий: Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.
Все: Ау!
Ведущий: Надо это закрепить. Дети пусть крикнут громко: «Ау!»
Взрослые им ответят тихо: «Ау!»
Затем наоборот, дети крикнут тихо: «Ау!»
Взрослые им ответят громко: «Ау!»
Проводится игра «Эхо».
Появляется Старичок–Боровичок.
Старичок-Боровичок: Так-так-так. Это кто расшумелся в моём лесу?
Ведущий: Здравствуй, Старичок-Боровичок!
Все: Здравствуй!
Старичок-Боровичок: Здравствуйте, коль не шутите.
Ведущий: Мы пришли отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Обещаем больше не шуметь и не наносить вреда природе.
Старичок-Боровичок: Хорошо. Тогда я покажу вам все мои лесные богатства. Послушайте, как много птиц в моём лесу.
Аудиозапись голосов птиц.
Старичок-Боровичок: Какая птица пела громче всех?
Павлик: Кукушка.
Старичок-Боровичок: Я знаю игру «Кукушка». На земле надо обозначить гнёзда. Один из вас будет «кукушкой» - у него не будет гнезда. Когда я скажу: «Полетели!» - все выбегают из «гнёзд» и «разлетаются» в разные стороны. «Кукушка» летит вместе со всеми. Потом скомандую: «Домой!» - и все побегут к своим «гнёздам». Тут-то и «кукушка» поспешит занять чужое «гнездо». Кто останется без «гнезда» - становится «кукушкой». Вначале сделаем «гнёзда». Пусть каждый взрослый вытянет руки вперёд и слегка их раздвинет.
Старичок-Боровичок: Вот вам и «гнездо». Ребята, занимайте свои «гнёзда»! А ведущему «гнезда» не досталось – он и будет первой «кукушкой».
Проводится игра «Кукушка» вначале с детьми, потом с родителями.
Старичок-Боровичок: (Подходит к «кукушке»)
Как зовут тебя, скажи,
И всю правду доложи.
Хочешь с нами поиграть,
Имя доброе узнать?
«Кукушка»: Хочу. А зовут меня (называет своё имя).
Старичок-Боровичок: Становитесь все в круг. А ты (имя) – закрывай глаза.
(Имя) – ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: (имя, «Ау»!)
Ты глаза не открывай.
Кто зовёт тебя, узнай…
Проводится игра «Узнай по голосу».
Старичок-Боровичок: Кукушку вы узнали. А теперь отгадайте:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел!
Старичок-Боровичок: Правильно. (Показывает плоскостную фигуру дятла).
-Дятел предлагает вам отгадать зашифрованные слова. Можете присесть и послушать: Сколько раз он стукнет клювом по пеньку – столько и слогов в слове. Будьте внимательны. Называть можно только обитателей леса или нашей волшебной полянки.
- Слушайте взрослые, (дятел стучит клювом по пеньку 4 раза).
Взрослые по очереди называют четырёхсложные слова.
-А теперь вы, ребята, послушайте дятла, (стучит клювом 3 раза).
Дети называют трёхсложные слова.
Старичок-Боровичок: (обращается к дятлу) Ты доволен ответами? (Дятел качает головой). Давайте отпустим дятла в лес. (Сажает его на ветку дерева).
Ведущий: Старичок-Боровичок, мы отгадали все ваши лесные слова. А ты сможешь отгадать наши буквы?
Старичок-Боровичок: Уж буквы – то я сразу отгадаю. Называйте!
Ведущий: Погоди. Здесь задание сложное. Тебе надо назвать букву, которую ты почувствуешь на своей ладони. Становись первым. А мы все станем за тобой друг за другом. Каждый заведите ладонь правой руки за спину. Я начерчу пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторит эту букву на ладони предпоследнего игрока, тот, на ладони предыдущего, пока буква не дойдёт до первого игрока. Вот тогда Старичок-Боровичок сможет вслух назвать букву.
Проводится игра «Письмо на ладони».
Ведущий: Молодец Старичок-Боровичок! Ты правильно отгадал нашу букву.
Старичок-Боровичок: Я старался.
-В моём лесу упало много шишек. Помогите их собрать в эти корзины.
-В одну корзину шишки будут бросать дети. В другую – взрослые. Посмотрим, чья корзина быстрее наполнится.
Проводится игра – эстафета «Шишки».
Старичок-Боровичок: Эти корзины с шишками я отнесу в лес и подарю белке. Вот она обрадуется! А я с вами прощаюсь. Не забывайте, что лес – наше богатство и его надо беречь. До свидания! Уходит.
Ведущий: А сейчас подойдите к своим пакетам. Кому необходимо – доставайте воду и пейте. Мы вас подождём. Использованные стаканчики не выбрасывайте – сложите в пакеты. Помните, что сказал Старичок-Боровичок!
-Предлагаю всем поиграть в футбол. Раз лес у нас волшебный, то и футбол будет необычным.
-Пусть каждый ребёнок возьмёт в руки пластмассовый стаканчик.
Все взяли?
Дети: Да!
Ведущий: Положите стаканчик на ладонь. Я произнесу волшебные слова:
Стаканчики, вращайтесь,
В мячик превращайтесь.
Будем мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Предлагаю взрослым рассредоточиться по всей полянке и принять упор на коленях. Это «ворота». Дети кладут стаканчик - «мяч» на землю на расстоянии 1 – 1,5м от «ворот» и попытаются задуть их в «ворота». Потом дети и взрослые поменяются ролями.
Проводится игра «Футбол».
Заключительная часть.
Ведущий: Соберите все стаканчики в пакеты.
-Мы природу бережём.
-Мусор весь с собою унесём.
Ведущий: Вот и солнышко садится. Надо нам домой всем торопиться. Скажем лесу и полянке: До свидания!
Все: До свидания!
Ведущий: Пока мы отдыхали на природе - болото уже высохло. Соберите газеты «кочки» в пакеты и пойдём по тропинке домой.
Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»
Задачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»
Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»
Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...
Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста
Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....
Спортивный досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" с участием средней, старшей и подготовительной группы. Провели: Азизова С.Г. Петрова И.В. И Кушнер А.Ю. 13.06.2018.
Спортивный досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...
ДОСУГ «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ…» ( С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чт...
Досуг "Путешествие с лесными друзьями"
Дети встречают лесных друзей: ежика, зайчика и медведя.Вместе с ними играют в разлчные игры. А потом козвращаются в садик....