Сценарий экологического детско – родительского досуга «В кругу лесных друзей » c участием детей с ОВЗ.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Ершова Елизавета Григорьевна

Старшая логопедическая группа

дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом

(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 27 Кировского района

Санкт - Петербурга

                                                                                 «Утверждаю» _____________________

                                                                                  Заведующая ГБДОУ №27 Бараева С.В.

                                                                                  «____» _________________________  2014

Сценарий  экологического

детско – родительского досуга

«В кругу лесных друзей »

Старшая логопедическая группа

дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом

(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор – составитель

Ершова Елизавета Григорьевна

учитель – дефектолог

высшей категории

Санкт – Петербург

2014

Пояснительная записка

Цель:     Показать родителям, как можно с пользой провести свободное

                время с ребёнком на природе, используя игры с природным            

                материалом.

Задачи:   

Коррекционно – образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Коррекционно – воспитательные:

               Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью

                проведения совместного развлечения.

                Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.

                Развивать слух, память,  внимание, ассоциативное мышление.

                Развивать силу голоса и речевое дыхание.

                Воспитывать чувство взаимопонимания

                Реализовать способности детей с ОВЗ.

Участники: Учитель –дефектолог, воспитатель, родители, дети.

Форма проведения: досуг

Продолжительность:  25 минут

Сценарный план:

  1. Знакомство. Игра «Запомни имя».
  2. Игра «Пройди по тропинке».
  3. Игра «Переправа через болото».
  4. Упражнение на дыхание: «Ах, как приятно пахнут цветы!».
  5. Массаж: «Сказка про ёжика, который жил в лесу»
  6. Игра «Кукушка».
  7. Игра «Узнай по голосу».
  8. Игра «Зашифрованные слова».
  9. Игра «Письмо на ладони»
  10. Игра  «Футбол».

Материально – техническое оснащение:

  1. Искусственные деревья (осины, ели).
  2. Кукла-марионетка Старичок-Боровичок.
  3. Волшебный клубок.
  4. Плоскостное изображение дятла.
  5. Пенёк.
  6. Муляжи грибов и цветов.
  7. Шишки.
  8. Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками  по количеству                    

                    семей.

                9. Газеты.

               10. План маршрута.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Морозко».
  2. Беседа «Правила поведения в лесу»
  3. Конкурс детских рисунков  «Добрый Старичок-Боровичок»
  4. Слушание аудиозаписи  «Пение птиц».
  5. Консультация для родителей «Совместные игры на природе»

Ожидаемый результат:

У родителей и детей появится желание сотрудничать друг с другом,  добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов, конструктивно решать возникающие ситуации.

Литературный сценарий

Ведущий:  Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?

Все: Да!

Ведущий: Чтобы всем было легко общаться друг с другом – нам надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сделает шаг вперёд и назовёт своё имя. Следующий участник также сделает шаг вперёд, повторит это имя и назовёт своё. И так далее по кругу.

Проводится игра «Запомни имя».

Ведущий: Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).

Ведущий: Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся.

Ведущий. Теперь в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старичок-Боровичок, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок. ( Достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути.

(Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке ). Вот и волшебная тропинка.

Ведущий: Ребята, скажите, для чего в лесу надо ходить строго по тропинкам?

Маша: Чтобы не вытаптывать траву и почву.

Ведущий: Молодец. Мы должны беречь лес. Старайтесь идти друг за другом, наступая на волшебную нить – тропинку.

Игра  «Пройди по тропинке» 

Указания родителям: Ребёнок идёт, взявшись за руку впереди идущего взрослого. Взрослый помогает ребёнку удерживать равновесие.

Ведущий: Здесь волшебная тропинка закончилась. ( Заглядывает в план ).  Дальше наш путь идёт через болото. Преодолеем его по кочкам. Вот тут и пригодятся нам газеты. Пока мы шли, мудрый Старичок – Боровичок превратил их в кочки. Берите каждый по две газеты – «кочки». Первой пойду я. Вы смотрите и запоминайте. Надо встать на одну газету, в руках держать вторую. Положить перед собой газету, перейти на неё. Взять ту, на которой стояли раньше, положить впереди себя, перейти на неё и т. д.

Проводится игра «Переправа через болото».

Указание к игре: Если кто прыгнул мимо «кочки» - рядом идущие помогают «вытаскивать» из «болота».

Ведущий: Оставьте «кочки» на краю болота – они нам пригодятся на обратном пути.

-Вот мы и пришли на лесную полянку. Сложите пакеты чуть поодаль.      

-Посмотрите,  как много здесь красивых цветов!

-Ребята, может их сразу сорвать и сделать букет?

Алиса: В лесу нельзя рвать цветы. Ведь они сразу засохнут.

Даша: Цветы нужны насекомым и бабочкам.

Ведущий: Правильно. Цветами надо любоваться в их естественных условиях. Давайте почувствуем их запах. Вдохните, слегка задержите дыхание и на выдохе произнесите фразу: «Ах, какой приятный запах!»

Проводится упражнение на дыхание.

Ведущий: А вот шишки лежат под ёлкой.  Возьмите одну и положите на ладошку.

-Кого она напоминает?

Дети: Ёжика!

Ведущий. Да, это ёжик – ни головы, ни ножек.

-Хотите с ним поиграть?

Все: Хотим.

Ведущий: Садитесь поудобнее. Я вам расскажу и покажу сказку про ёжика, который жил в лесу. Вы  смотрите, и повторяйте за мной.

Сказка про ёжика, который жил в лесу.

         (Массаж пальцев рук с помощью природного материала – шишки).

Солнце утром                                 Ладошки скрестить. Пальцы широко

Рано встало                                       раздвинуть,  образуя  «солнышко с лучами» 

И зверюшек                                       Поглаживание тыльной стороны ладоней.

Приласкало

Ёжик спал совсем немножко         Положить шишку на ладонь.

К нам пришёл он на ладошку.       Накрыть второй ладонью

Прогулялся взад -                            Перекатывать шишку от кончиков  пальцев

                                                          до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд                                              Перекатывать шишку от лучезапястного

                                                          сустава (или локтя) до кончиков пальцев

А потом наоборот.                         Перевернуть ладонь и повторить

                                                          упражнение на  тыльной стороне ладони

Каждый пальчик посчитал             Перекатывание шишки от основания          

                                                          каждого пальца до кончиков и наоборот.

Очень громко всем сказал:      

Перейду к другой ладошке,          Перенести шишку на вторую ладонь

Покатаюсь здесь немножко.

Прогуляюсь взад -                          Перекатывать  шишку от кончиков пальцев

                                                          до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд                                             Перекатывать шишку от лучезапястного

                                                         сустава (или  локтя) до кончиков пальцев

А потом наоборот.                     Перевернуть ладонь и повторить упражнение

                                                         на тыльной стороне ладони

Каждый пальчик посчитаю          Перекатывание шишки от основания каждого

Как зовут их всех – узнаю.                 пальца до кончиков и наоборот

Ёж с ладошки быстро слез -              Положить шишку на землю

Укатился сразу в лес.

Ведущий: Отдохнули?

Все: Да!

Ведущий: Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.

Все: Ау!

Ведущий: Надо это закрепить. Дети пусть крикнут громко: «Ау!»

Взрослые им ответят тихо: «Ау!»

Затем наоборот, дети крикнут тихо: «Ау!»

Взрослые им ответят громко: «Ау!»

Проводится игра  «Эхо».

Появляется Старичок–Боровичок.

Старичок-Боровичок: Так-так-так. Это кто расшумелся в моём лесу?

Ведущий: Здравствуй, Старичок-Боровичок!

Все: Здравствуй!

Старичок-Боровичок: Здравствуйте, коль не шутите.

Ведущий: Мы пришли отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Обещаем больше не шуметь и не наносить вреда природе.

Старичок-Боровичок: Хорошо. Тогда я покажу вам все мои лесные богатства. Послушайте, как много птиц в моём лесу.

Аудиозапись голосов птиц.

Старичок-Боровичок: Какая птица пела громче всех?

Павлик: Кукушка.

Старичок-Боровичок: Я знаю игру «Кукушка». На земле надо обозначить гнёзда. Один из вас будет «кукушкой» - у него не будет гнезда. Когда я скажу: «Полетели!» - все выбегают из «гнёзд» и «разлетаются» в разные стороны. «Кукушка» летит вместе со всеми. Потом скомандую: «Домой!» - и все побегут к своим «гнёздам». Тут-то и «кукушка» поспешит занять чужое «гнездо». Кто останется без «гнезда» - становится «кукушкой». Вначале сделаем «гнёзда». Пусть каждый взрослый вытянет руки вперёд и слегка их раздвинет.

Старичок-Боровичок: Вот вам и «гнездо».  Ребята, занимайте свои «гнёзда»! А ведущему «гнезда» не досталось – он и будет первой «кукушкой».

Проводится игра  «Кукушка» вначале с детьми, потом с родителями.

Старичок-Боровичок: (Подходит к «кукушке»)

Как зовут тебя, скажи,

И всю правду доложи.

Хочешь с нами поиграть,

Имя доброе узнать?

«Кукушка»: Хочу.  А зовут меня (называет своё имя).

Старичок-Боровичок: Становитесь все в круг.  А ты (имя) – закрывай глаза.

(Имя) – ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя: (имя, «Ау»!)

Ты глаза не открывай.

Кто зовёт тебя, узнай…

Проводится игра  «Узнай по голосу».

Старичок-Боровичок:  Кукушку вы узнали. А теперь отгадайте:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел!

Старичок-Боровичок: Правильно. (Показывает плоскостную фигуру дятла).

-Дятел предлагает вам отгадать зашифрованные слова. Можете присесть и послушать:  Сколько раз он стукнет клювом по пеньку – столько и слогов в слове. Будьте внимательны. Называть можно только обитателей леса или нашей волшебной полянки.

- Слушайте взрослые, (дятел стучит клювом  по пеньку  4 раза).

Взрослые по очереди называют четырёхсложные слова.

-А теперь вы, ребята, послушайте дятла, (стучит клювом 3 раза).

Дети  называют трёхсложные слова.

Старичок-Боровичок: (обращается к дятлу) Ты доволен ответами?  (Дятел качает головой). Давайте отпустим дятла в лес. (Сажает его на ветку дерева).

Ведущий: Старичок-Боровичок, мы отгадали все ваши лесные слова. А ты сможешь отгадать наши буквы?

Старичок-Боровичок: Уж буквы – то я сразу отгадаю. Называйте!

Ведущий: Погоди. Здесь задание сложное. Тебе надо назвать букву, которую ты почувствуешь на своей ладони. Становись первым. А мы все станем за тобой друг за другом. Каждый заведите ладонь правой руки за спину. Я начерчу пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторит эту букву на ладони предпоследнего игрока, тот, на ладони предыдущего, пока  буква не дойдёт до первого игрока. Вот тогда Старичок-Боровичок сможет вслух назвать букву.

Проводится игра  «Письмо на ладони».

Ведущий: Молодец Старичок-Боровичок! Ты правильно отгадал нашу букву.

Старичок-Боровичок: Я старался.

-В моём лесу упало много шишек. Помогите  их собрать в эти корзины.

-В одну корзину шишки будут бросать дети. В другую – взрослые. Посмотрим, чья корзина быстрее наполнится.

Проводится игра – эстафета  «Шишки».

Старичок-Боровичок: Эти корзины с шишками я отнесу в лес и подарю белке. Вот она обрадуется! А я с вами прощаюсь. Не забывайте, что лес – наше богатство и его надо беречь. До свидания!  Уходит.

Ведущий: А сейчас подойдите к своим пакетам. Кому необходимо – доставайте воду и пейте. Мы вас подождём. Использованные стаканчики не выбрасывайте – сложите в пакеты. Помните, что сказал Старичок-Боровичок!

-Предлагаю всем поиграть в футбол. Раз лес у нас волшебный, то и футбол будет необычным.

-Пусть каждый ребёнок возьмёт в руки пластмассовый стаканчик.

Все взяли?

Дети: Да!

Ведущий:  Положите стаканчик на ладонь. Я произнесу волшебные слова:

Стаканчики, вращайтесь,

В мячик превращайтесь.

Будем мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Предлагаю взрослым рассредоточиться по всей полянке и принять упор на коленях. Это «ворота». Дети кладут стаканчик  - «мяч» на землю на расстоянии  1 – 1,5м  от  «ворот» и попытаются задуть их  в «ворота». Потом дети и взрослые поменяются ролями.

Проводится игра  «Футбол».

Заключительная часть.

Ведущий: Соберите все стаканчики в пакеты.

-Мы природу бережём.

-Мусор весь с собою унесём.

Ведущий: Вот и солнышко садится. Надо  нам домой всем торопиться. Скажем лесу и полянке: До свидания!

Все: До свидания!

Ведущий: Пока мы отдыхали на природе - болото уже высохло. Соберите газеты «кочки» в пакеты и пойдём по тропинке  домой.

Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Задачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»

Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...

Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста

Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....

ДОСУГ «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ…» ( С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чт...

Досуг "Путешествие с лесными друзьями"

Дети  встречают лесных друзей: ежика, зайчика и медведя.Вместе с ними играют в разлчные игры. А потом козвращаются  в садик....