НОД "По дороге в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шуляк Алла Станиславовна

Итоговое занятие в подготовительной группе

 

Конспект НОД «По дороге в страну Знаний»
 
 
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
 
Задачи: упражнять детей в отгадывании загадок, активизировать в речи пословицы об учении, закрепить  звукобуквенный анализ слов, повторить приметы весны, развивать воображение, упражнять в умении собирать разрезные картинки,  подытожить знания детьми русских народных сказок, продолжать развивать умение работать в команде.
 
Использованные материалы: пенал, карандаш, ручка, точилка, ластик, линейка, закладки для книг, доска, фломастер, ватман с кроссвордом, ватман для задания «Приметы весны», карточки с заданиями, мяч, мешочек с разноцветными мячиками по количеству детей, 4 комплекта разрезных картинок-иллюстраций к русским народным сказкам, листочки по количеству детей, восковые мелки по количеству детей, клей, фонограмма музыки,, корзинки для мячей, цифры для заданий от 1 до 5, коробка, карточки для игры «Что утонуло?», записки с темой рисунков.
 
Ход НОД
 
Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они достаточно давно ходят в детский сад и многому научились за это время. Выясняет: нравиться ли учиться и узнавать что-то новое. Сообщает, что народ придумал много пословиц об учении.
- Век живи – век учись.
- Повторение – мать учения.
- Без терпенья нет ученья.
- Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
- Знание – сила.
Воспитатель предлагает попутешествовать по дорожкам приобретенных знаний. Сначала нужно отгадать загадку и узнать, что лежит в коробке:
 
«В маленьком домишке
Спрятались детишки,
Его забудешь в школу взять –
Останется пустой тетрадь!» (Пенал.)
 
Воспитатель: А открыть этот пенал и узнать, что там лежит, можно будет в конце путешествия.
Вам нужно  пройти по пяти дорожкам. В каждой будет задание, после выполнения которого окажется загадка. Отгадки необходимо  вписать в кроссворд. А, что такое «кроссворд»? Это такой рисунок из клеточек, в который вписываются слова-отгадки. Кроссворды бывают очень сложные. Но, у нас – простой. Когда мы впишем все слова-отгадки, то в красных клеточках сверху-вниз прочитаем зашифрованное слово и узнаем, что же лежит в пенале, а потом и проверим. Заданий будет 5 и они спрятаны по всей группе. Итак, в путь! Ищем цифру 1.
 
Загадка N1.
«Если что-то переделать
Мы в рисунке захотим, 
То всегда стираем смело
Все неправильное им» (Ластик.)
 
Задание N1.. «Игра со звуком «д».
Произнесите этот звук.Какой это звук: гласный или согласный? Чем отличается звук от буквы? Итак, я буду называть слова. Если вы услышите в слове этот звук, то скажите «ку-ку»: сумка, подушка, окно, дорога, погода, веник, ягода, подарок, вода, груша, друг.
 
Загадка N2.
«Помогает мне писать
Все задания в тетрадь.
Замечательная штучка,
А зовется она (ручка)!
 
Задание N2.
«Угадай по описанию». Кому из вас дам мячик, тот и ответит.
1. Белый, пушистый, холодный, легкий.  (Снег.)
2. Сигналит, едет, гудит, свистит. (Машина.)
3. Жидкий, коричневый, сладкий, горячий. (Чай.)
4. Свистит, кипит, булькает, обжигает. (Чайник.)
5. Добрая, родная, ласковая, любимая. (Мама.)
6. Овальный, желтый, кислый, ароматный. (Лимон.)
7. Ползет, извивается, шипит, кусает. (Змея.)
8. Вкусное, сладкое, спелое, сочное. (Яблоко.)
 
Загадка N3.
«Ровно линии чертить
Не умеем. Как же быть?
Линия, как змейка!
Нам нужна (линейка)!
 
Задание N3.
Соберите разрезную картинку и скажите, из какой она сказки. Работать будете в командах. Доставайте из мешочка мячики. Одинакового цвета мячики – одна команда.
 
А теперь – физкультминутка!
«Под моею крышей 
Собралися мыши.
Котик серый, зайка белый. 
Жаба!»
Во время игры дети подставляют указательный палец под ладонь взрослого и на слово «жаба» стараются быстро убрать, поскольку палец могут захватить.
 
Загадка N4.
«Сделает она быстрее
Карандаш любой острее! (Точилка.)
 
 
Задание N4.
Я буду показывать картинки, а вы подумайте, представьте и скажите, что спряталось под водой или, может, утонуло? Кто придумал, поднимет руку.
 
Загадка N5.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
 
Задание N5.
Нарисовать приметы весны. Что это за приметы? ( Дети перечисляют.)  Я написала их на бумажках, каждый вытянет одну и нарисует то, что там написано. Дети выполняют задание под фонограмму. Потом все рисунки крепятся рядом с изображением весны.
 
После каждой загадки отгадка вписывается детьми в кроссворд. В итоге получается слово «школа». 
Воспитатель и дети проверяют содержимое пенала. В них оказываются предметы-отгадки. Как сюрприз, детям вручаются закладки для книг.
 
Воспитатель: «Как же вы много знаете! Порадовали меня! Я думаю, если вы будете в школе стараться, внимательно слушать, думать своей головой, а не заглядывать в тетради соседей, то у вас все получится! Я желаю вам хороших отметок в школе!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

   Программа  разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ  на основе федеральных государственных образовательных стандартов  структуры основной общеобразовательной ...

Выпускной: «Дорога в страну Знаний»

Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."

Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."

Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..." ...