НОД Путешествие в сказку
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Термелёва Анастасия Сергеевна

План-конспект по формированию познавательно- речевого развития у детей подготовительной группы. Создание презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_nod_puteshestvie_v_skazku_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование познавательно – речевой активности детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении»

План-конспект занятия по формирование познавательно-речевого развития на тему «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Выполнила: Термелева

Анастасия Сергеевна, воспитатель

ГБОУ СОШ №4 с/п д/с комбинированного вида «Светлячок»,  г.о. Кинель

План-конспект занятия по формирование познавательно-речевого развития на тему «Путешествие в сказку».

Цель: формирование познавательного интереса, развитие внимательности, памяти, закрепление названий цветов, деревьев.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он шел в Страну Дураков, а попал в страну Слов, заблудился, давайте ему поможем. Тогда отправляемся в путь!

Дети шагают на месте и проговаривают:

Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                                       Присели.

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем                            Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

И пришли ребята мы с вами на полянку в страну Слов. На этой полянке растут цветы. (Панно с картинками полевых и луговых цветов) Назовите, какие цветы вы видите здесь?

Ромашка

Василек

Колокольчики

Клевер

Мак

Одуванчик

Иван- чай

Молодцы ребята, а теперь давайте, сложим из в корзинки, а для того чтобы сложить цветы, нужно разбить их на слоги, в маленькую корзинку сложим цветы, где один- два слога, а в большую где три и больше. (Выполняют задание). Правильно. Вы и с этим заданием справились! Пошли дальше по Стране Слов. И встретили Лису, Зайца и Кота. Да вот беда, звери гуляли по тропинке без головных уборов, и солнце напекло им головы, и они всё забыли, куда шли?; зачем? И вот вам следующее задание:

Есть у меня шляпа от солнечных ударов, передаем шляпу по цепочке  друг другу, при этом каждый добавляем по одному слову, чтобы получился рассказ о том, где встретились лесные друзья, куда они шли и зачем. Начнем с меня : Захотелось как- то зайцу

Теперь мы с вами знаем, зачем и куда шли друзья.

А вот перед нами картинки деревьев, воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру «Скажи ласково».

Дуб –дубочек,

Береза – березка,

Ель – елочка,

Сосна – сосенка,

Каштан – каштанчик,

Ива- ивушка,

Рябина – рябинка, молодцы, а теперь я усложню вам ещё это задание, назовите ещё раз дерево и какие плоды оно нам дает.

Молодцы, а вот и Денежное дерево, которое как мы знаем растет в стране Дураков, значит мы помогли нашему Буратино. (Да).

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что запомнилось?

     Подводя итог, следует отметить, что у детей начинают складываться системные представления об окружающем, осваивается мир природы, вещей, человеческих отношений. Они начинают ориентироваться в разных  сферах деятельности, появляется интерес в общении и познании.

Список литературы:

— Арбекова, Н.Е. Картинки на пружинке. Дидактический материал по развитию логического мышления и связной речи у детей /Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. Выпуск 1. Мир растений. — 16 с.: ил. Выпуск 2. Мир животных. — 16 с. : ил.

Сидорова, У.М. Формирование речевой и  познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...