«Использование информационных технологий в работе образовательного учреждения ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием информационной технологии Л.А. Лизуновой «Игры для Тигры»
«Путешествие по стране звуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
Тема:
«Использование информационных технологий в работе образовательного учреждения ».
Индивидуальное
коррекционно-развивающее занятие для детей
с общим недоразвитием речи
с использованием информационной технологии
Л.А. Лизуновой «Игры для Тигры»
«Путешествие по стране звуков»
Составила учитель-логопед Бабась Л.В.
г. Новочеркасск
1.
Цель: Использование информационных технологий в развитии фонематической стороны речи у детей с ОНР.
Программное содержание: Создать условия для формирования фонематического восприятия и автоматизации звуков «л», «ль» на звуковом материале. Развивать умение определять положения места звука в слове.
Упражнять в произношении гласных звуков на твердой атаке.
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза на звуковом материале.
Развивать словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику.
Предполагаемый результат:
Сформирован устойчивый интерес к выполнению информационных заданий. Умеет выделять звук и определять позицию звука в слове. Выполняет звуко-буквенный анализ и синтез.
Материал: Картинки гласных букв, липкая лента, конверт с буквой «л» (синего и зеленого цвета), компьютер, диск «Игры для Тигры».
Ход занятия:
Логопед: Ты любишь путешествовать?
(ответ ребенка)
А хочешь попасть в Играй-городок? Тогда отправляемся в дорогу! Туда ведет Тропинка-заданий.
Логопед: Смотри, грибок, а на нем конверт. Что бы это могло быть?
(ребенок берет конверт и достает буквы)
Ребенок: Это буквы.
Логопед: Какие звуки они обозначают?
Ребенок: А, о, у, и, ы, э.
Логопед: А почему они красного цвета?
Ребенок: Потому, что это гласные звуки.
Логопед: Как ты догадался, что они гласные?
Ребенок: Их можно тянуть, петь, воздух выходит свободно.
Логопед: А хочешь узнать, как можно играть с гласными звуками? Для этого нужно сделать мишень с помощью липкой ленты.
(ребенок выполняет задание)
Логопед: Мишень готова. Попробуй в эту мишень голосом «кидать» гласные звуки, как пики в цель.
(ребенок произносит гласные звуки на твердой атаке)
Логопед: Молодец, все звуки попали в цель. И мы можем двигаться дальше.
На пути пенек на нем сине-зеленый конверт.
Логопед: Какой необычный конверт, интересно – что в нем?
(ребенок достает «осколки» букв синего и зеленого цвета)
Логопед: Что это значит? Как узнать?
2.
Ребенок: Нужно собрать осколки и посмотреть, что получится.
(выполняет задание – собирает из осколков звуки «л» и «ль»)
Логопед: А почему эти буквы разного цвета?
Ребенок: Если звук «л» звучит твердо, то он обозначается синим цветом, а если мягко – то зеленым.
Логопед: Справились с заданием и можем идти дальше.
Тропинка заданий нырнет под мосток
И ты попадешь в Играй-городок!
Логопед: А вот и волшебный экран. Тебе интересно, какие игры приготовил для тебя наш знакомый Тигра?
Но чтобы сесть к волшебному экрану, нужно подготовить глазки.
А вот и Пчелка, она поможет нам сделать упражнение.
(ребенок выполняет упражнение и проговаривает чистоговорки)
Ла-ла-ла-ла – прилетела к нам Пчела (движения глазами вправо – влево),
Лу-лу-лу-лу – мы увидели Пчелу (движения вверх – вниз),
Лы-лы-лы-лы – испугались мы Пчелы (движение глазами по кругу),
Ала-ала-ала-ала – Пчелка крыльями махала (поочередно закрывать и
открывать глаза).
Логопед: Ну вот, теперь можно сесть к экрану.
(ребенок садится к экрану и здоровается с Тигрой рычанием)
(Технология «Игры для Тигры»)
1 задание: «Четвертый лишний».
(ребенок называет картинки и определяет какая лишняя)
Логопед: Сколько орешков ты заработал?
(ребенок считает орешки за правильно выполненное задание)
2 задание: «Поезд».
(ребенок называет картинку и определяет в какой части слова находится звук)
3 задание: «Угадай что нарисовано?»
Слова из 3 букв, 4 букв, 5 букв.
(ребенок располагает буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки, частично спрятанной под кляксой на мольберте)
Логопед: Сколько звуков в слове? Назови гласный звук. Сколько согласных звуков? Назови первый (второй) согласный звук.
(ребенок выполняет задание)
Логопед: Вот и закончились задания, которые приготовил для тебя тигренок.
3.
Нам пора прощаться.
(ребенок прощается с Тигрой рычанием)
Логопед: А сейчас разминка. Мы превратились в тряпичную куклу Шалтай-Болтай.
(игра «Шалтай-Болтай» для снятия напряжения с позвоночника)
Шалтай-Болтай (ребенок поворачивает туловище
Сидел на стене вправо – влево, руки свободно
Шалтай-Болтай болтаются),
Свалился во сне (резко наклонить корпус тела вниз).
Логопед: Снимем напряжение с глазок. Крепко зажмурь глаза и открой; опять зажмурь и открой (ребенок выполняет упражнение)
Логопед: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие в Играй-городок. Нам пора возвращаться. Дорогу назад нам покажет тропинка. Иди прямо и никуда не сворачивай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ДДИ № 28
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34659.jpg)
Презентация "Вариативность использования информационных технологий в работе педагога"
как можно представить презентацию педагогу...
использование информационных технологий в работе учителей-логопедов
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».
Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-377787-1508419855.jpg)
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В настоящее время уже трудно представить себе дошкольное учреждение, не применяющую в своей деятельности информационные технологии. Количество детских садов, имеющих современную компьютерную технику, ...