Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Коррекционно-образовательные задачи.

    ·         Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

    ·         Уточнение и расширение словаря по теме.

    ·         Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.

    Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

    Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

    Оборудование.

    ·         Предметные картинки с изображениями посуды.

    ·         Сюжетная картина "Накрываем стол".

    ·         Разрезные картинки.

    ·         Схема-опора по составлению описательного рассказа.

    ·         Мольберт.

    ·         Плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"


    Коррекционно-образовательные задачи.

    • Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
    • Уточнение и расширение словаря по теме.
    • Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.

    Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

    Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

    Оборудование.

    • Предметные картинки с изображениями посуды.
    • Сюжетная картина "Накрываем стол".
    • Разрезные картинки.
    • Схема-опора по составлению описательного рассказа.
    • Мольберт.
    • Плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них кладется предметную картинку.

    - Сначала сядет тот, у кого чашка.

    Ребенок садится.

    - Теперь сядет тот, у кого чашки.

    Ребенок садится.

    - Можно сесть тому, у кого нож.

    Ребенок садится.

    - А теперь - тому, у кого ножи.

    Ребенок садится.

    Убирается картинки со стола.

    - Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

    Дети перечисляют названия посуды.

    - Для чего нужна посуда?

    Дети отвечают на вопрос.

    2. Игра "У Валя в гостях".

    Обыгрывание ситуации "Валя ждет гостей".

    - Кого вы видите около стола?

    - Куклу.

    - Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [в]? (дети предлагают варианты имен)

    - Валя ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

    - :возьми желтый чайник и поставь его на стол.

    Ребенок выбирает посуду.

    - Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

    - Заваривать чай.

    - :.возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

    Ребенок выбирает посуду.

    - Хорошо. Для чего нужна чашка?

    - Пить чай.

    - ::возьми белую вазу и поставь ее за чайник.

    Ребенок выбирает посуду.

    - Правильно. Зачем нужна ваза?

    - Ставить цветы.

    -:.. возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

    Ребенок выбирает посуду.

    - Верно. Для чего нужна сахарница?

    - Насыпать сахар.

    - Молодцы! Вы очень хорошо помогали Вале. Она благодарит вас.

    3. Игра "Что изменилось?"

    Оставшиеся предметы убираются со стола.

    - Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

    - Красный чайник.

    - Чего не стало?

    - Желтого чайника.

    - Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

    - Зеленый молочник.

    - Чего не стало?

    - Синей сахарницы.

    - Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

    4. Пальчиковая гимнастика "Помощники".

    Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

    Раз, два, три, четыре,

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

    Мы посуду перемыли:

    Одна ладонь скользит по другой.

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Одна ладонь скользит по другой.

    Только чашку мы разбили,

    Снова загибают пальчики.

    Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и

    Так мы маме помогали.

    хлопают в ладоши.

    5. Упражнение "Что купили?"

    Приглашаю детей к мольберту, перед которым полукругом стоят стульчики. На мольберте выставлены картинки с изображениями посуды.

    - Что вы видите на картинках? Перечислите.

    Дети. Вазы, тазы, бидоны, стаканы, кастрюли.

    - Давайте протопаем эти слова: "ва-зы", "та-зы", "би-до-ны". "ста-ка-ны", "каст-рю-ли". (Произносит слова по слогам, одновременно протопывая ритмический рисунок.) Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и протопывать название.

    6. Динамическая паузаИгра "Обезьянка".

    Дети выходят на коврик.

    - Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

    Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.

    - Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

    Дети по показу выполняют движения.

    - Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

    7. Игра "Разбитая чашка". [Приложение]

    Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.

    - Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но "разбитые". Помогите мне "склеить" их. Сложите части картинки правильно.

    На данном этапе осуществляется индивидуальный подход, часть детей собирают со зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения.

    8. Игра "1, 2, 5".

    - Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).

    Одна :..

    - Одна чашка.

    - Две :..

    - две чашки.

    - Пять:.

    - Пять чашек.

    9. Упражнение "Подуем на чай".

    Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

    - Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

    Упражнение повторяется 2-3 раза.

    10. Игра "Что лишнее?"

    На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.

    -Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

    - Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

    - Что здесь лишнее и почему?

    - Лишний мяч. Он - игрушка.

    - А все остальное?

    - Посуда.

    - Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

    - Что лишнее и почему?

    - Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

    - А из остальной посуды?

    - Можно пить.

    - Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

    Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)

    11. Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

    Приглашаю к себе детей по одному и показываю каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели. Используется схема-опора по составлению описательного рассказа.

    - Посмотри на картинку, ::. Расскажи о предмете, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?

    Ребенок. Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Что это?

    - Эта тарелка.

    - Молодец. Ты правильно составил(а) загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее.

    Аналогично составляют загадки остальные дети. Оказываю им необходимую помощь.

    12.Окончание занятия.

    Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

    I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».

    Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе

    Занятие по развитию речи в подготовительной школе группе...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

    Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе "Профессии людей"

    Создать условия для расширения и конкретизации представления о профессиях людей....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

    Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...