Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лучшева Елена Сергеевна

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_gotovoe_zanyatie_office_word.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера(Рома) и кондуктора (Саша)

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (6 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Что вы видите?- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара и картинки с едой.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

- Что делает повар?

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Вспомните стихотворение, которое мы выучили вместе. Что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет?

Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача и  предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это?

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор?

- Где он работает?

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы и передайте предмет врачу (Люба).

Проверим. Что выбрал Саша (…)?

- Как по-другому называется градусник (термометр)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Игра “Будь внимательным”.

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат пргодукты.

- Куда же мы пришли?

- Кто работает в магазине?

- Что делает продавец?

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине.

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Даша, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать и считать.

(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Даша, что ты продавала? (обобщение – продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором лежат школьные принадлежности. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- как вы думаете куда мы пришли?

- Кто же здесь работает?

- Что делает учитель?

Упражнение на закрепление звука и буквы “А”.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком “А”.

Один ребенок назначается на роль учителя.

- Давайте сядем за стол. Кирилл П. будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. А вы назовете слова на эту букву.

V. Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).

VI. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите полным ответом.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какую букву вы вспомнили?

- Давайте подарим свои буковки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».

Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные задачи.·         Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.·...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе "Профессии людей"

Создать условия для расширения и конкретизации представления о профессиях людей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...