Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_gotovoe_zanyatie_office_word.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера(Рома) и кондуктора (Саша)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (6 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Что вы видите?- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара и картинки с едой.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?
- Что делает повар?
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Игровое упражнение “Что неправильно?”
- Вспомните стихотворение, которое мы выучили вместе. Что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет?
Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот?”
- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача и предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это?
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор?
- Где он работает?
Один ребенок назначается на роль врача.
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы и передайте предмет врачу (Люба).
Проверим. Что выбрал Саша (…)?
- Как по-другому называется градусник (термометр)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза.
- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.
Игра “Будь внимательным”.
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат пргодукты.
- Куда же мы пришли?
- Кто работает в магазине?
- Что делает продавец?
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине.
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Даша, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
Игровое упражнение “Покупаем и считаем”
- Мы будем покупать и считать.
(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”)
- Давайте повторим, что мы купили?
- Даша, что ты продавала? (обобщение – продукты)
- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.
5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Дети подходят к столу, на котором лежат школьные принадлежности. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.
- как вы думаете куда мы пришли?
- Кто же здесь работает?
- Что делает учитель?
Упражнение на закрепление звука и буквы “А”.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)
- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)
- Придумайте слово со звуком “А”.
Один ребенок назначается на роль учителя.
- Давайте сядем за стол. Кирилл П. будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. А вы назовете слова на эту букву.
V. Закрепление.
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).
VI. Итог занятия.
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Назовите полным ответом.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какую букву вы вспомнили?
- Давайте подарим свои буковки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».
Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные задачи.· Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.·...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе "Профессии людей"
Создать условия для расширения и конкретизации представления о профессиях людей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...