речевые игры "Пчела"
картотека по развитию речи на тему

Дровникова Любовь Анатольевна

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

         Речевые игры «Пчела»

* Если в теплый летний день вы услышали деловое гудение, то это означает, что поблизости летает пчела, только что выбравшаяся из цветка, где она пила нектар. Её легко узнать по мохнатому тельцу, опоясанному черными и желтыми полосами.

Тельце у пчелы может показаться мягким, но под внешним пушистым покровом скрывается твердая оболочка, которая покрывает всё тело пчелы, состоящее из трёх основных частей.

Первая из этих частей – голова, на которой у пчелы имеется хоботок: им пчела может высасывать нектар, скрытый на самом дне глубокой цветочной чашечки.

В передней части головы расположены три маленьких глаза, а два более крупных находятся по бокам. Пчела ориентируется в темноте с помощью двух усиков-антенн, расположенных в передней части головы.

Вторая часть тела пчелы – грудь; от этой части тела отходят шесть ножек.

Третьей и самой крупной частью тела является брюшко. В брюшке расположены железы, выделяющие воск, а также единственное орудие защиты – жало. В длинной трубке, расположенной под его наконечником, находится яд.

Будьте осторожны и сохраняйте спокойствие, услышав пчелиное жужжание. Если на пчелу не обращать внимания, она скорее всего не обратит внимания на вас и спокойно полетит по своим делам – искать нектар. Живёт пчела всего шесть или семь недель.

* Игра «Подбери признак».

Пчела – какая? деловая, полезная, нужная, необходимая, трудолюбивая, мохнатая, жужжащая, торопливая, привлекательная, важная, неустанная.

* Игра «Подбери действие».

Пчела – что делает? переносит пыльцу, собирает нектар, жужжит, хлопочет, трудится, помогает растениям возрождаться, кормит, охраняет, отдыхает, просыпается.

* Игра «Эхо» (образование причастий).

Переносит – переносящая, собирает – собирающая, жужжит – жужжащая, хлопочет- хлопочущая, трудится – трудящаяся, помогает – помогающая, кормит – кормящая, охраняет – охраняющая, отдыхает – отдыхающая, просыпается – просыпающаяся.

* Игра «Подбери слова-родственники».

Пчела – пчелка, пчеловод, пчелиный.

Пчела переносит нектар – выносит, относит, проносит, сносит, подносит.

* Игра «Подбери слова-приятели».

Пчела даёт мёд – отдаёт, передает, вручает, дарит, доставляет, предоставляет, снабжает.

Пчела трудится – работает, делает, занимается, заботится.

* Игра «Подбери слова-неприятели».

Жизнь у черепахи длинная, а пчелы (короткая).

Горчица горькая, а мёд (сладкий).

Пчела даёт мёд, а человек (берёт).

Пчеле собирать нектар трудно, а человеку есть мёд (легко).

Пчела вечером ложится спать, и рано с рассветом (встаёт) собирать нектар.

Этот улей полный мёда, а этот (пустой).

* Игра «Исправь предложение».

Бабочка ловит девочку.

Пчела поедает мёд.

Кузнечик порхает над цветком.

Пчелы наносят вред растениям.

Гусеницы собирают пыльцу.

Стрекозы строят муравейник.

Муравьи поедают мошкару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...