методическая копилка для педагогов
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Балюра Елена Николаевна

Презентация проекта "профессии родителей" (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проекта

Тема «Профессии родителей»

(в рамках реализации годовой задачи «Формирование грамматического строя речи в дошкольном возрасте»).

Старшая группа

                                                                               

ПРОЕКТ: “Профессии родителей”

Проект:  среднесрочный – информационно - творческий    (с октября 2012 декабрь2012гг),

Участники проекта:  дети, родители воспитанников, специалисты

.Охваченные образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Цель проекта:

- развитие познавательной активности и кругозора детей,

- пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

- формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

познание

- стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную  инициативу,

Формировать восприятие целостной картины мира, расширять представления детей о труде взрослых, продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города

социализация

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,

Развивать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,    

желающему   получить ту или иную профессию,

- активизировать внимание и память,

коммуникация

- развивать словесно-логическое мышление

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности

- развивать коммуникативную компетентность детей,

познание

- формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,

- формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Методы и приемы:

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими  

  энциклопедиями),

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии на место работы родителей,

- просмотр видеороликов научно-познавательной программы

  «Галилео», иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Все используемые методы и приемы направлены на стимулирование воображения ребенка в игровой, трудовой и художественной деятельности, а также в процессе целенаправленной совместно-организованной познавательной деятельности.

Актуальность темы

 В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети быстро перенимают новые оценки результатов труда (выгодно – невыгодно и др.) и установки взрослых. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании. Несмотря на переоценку многих ценностей нельзя игнорировать категорию вечных, абсолютных, среди которых труд и его нравственная и социальная значимость. В связи с этим из приоритетных направлений деятельности с детьми было избрано трудовое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Профессии моих родителей»

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей),

- помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг,

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение,

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Презентация проекта: оформление творческих папок.  Представление проекта.

Создание библиотечки буклетов о профессиях.

ЦЕЛЬ:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ:

Какие бывают профессии

Чем занимаются люди разных профессий

Какие профессии у наших родителей

Какие знания нужны для той или иной профессии

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии

Взаимосвязь профессий

Незнание профессиональных действий часто приводят к ошибочному выбору (киллеры, проститутки, военные - головорезы)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

 Выбрать профессии, о которых хочется узнать побольше.

 Сбор информации о них

ГДЕ МОЖНО ПОДЧЕРПНУТЬ ИНФОРМАЦИЮ:

- в библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература)

- в интернете,

- просмотр телепередач,

- рассказы родителей и др.взрослых о своей профессии.

 Работа над буклетом, альбомом, папкой (наглядность)

  Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм, связанных с

  выбранной профессией

 Попробовать себя в той или иной профессии в игре

Создание библиотечки буклетов о профессиях.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – Подготовительный:

определение целей и задач проекта; подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями. прогнозирование результата, подбор игр, иллюстраций

II этап: Организационный:

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом. Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения (например – труд нефтяника). И здесь совершенно очевидно, что работа педагога детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды.

Структура организационного этапа:

Оформление информационного стенда для родителей по тема проекта. Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Родительское собрание «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка». Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с их трудом.Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды, участие в совместном создании родителями и детьми познавательной книги «Профессии наших родителей»). Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей (приложение) Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями

Введение детей в ход проекта через игровую ситуация с формулировкой проблемы. Детям приходит письмо от Незнайки, который не знает, кем хотел бы быть и помочь ему найти ответ на вопрос: «Какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Прочитав письмо от Незнайки, необходимо провести детьми беседу: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д. В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.

Гипотеза детей: «Профессии - все нужные и важные»

Постепенно целенаправленно составить с детьми план совместной деятельности для подтверждения предположения о важности профессий.план действий:

 Обратиться за помощью к взрослым;

 Найти информацию в книгах;

 Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями

III этап: Познавательно-творческий: В данный этап входят мероприятия по реализации основных видов деятельности по плану проекта: Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение. Непосредственно образовательная деятельность «Весёлые поварята», «Волшебный семицветик», «Кто такой - бурильщик», «Открытие ателье» и др. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование). Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие). Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря, что необходимо в логопедической группе. Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, физкультурное развлечение, организация дидактических, настольных, словесных игр, игр с использованием интерактивной доски. Игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний. Изобразительная деятельность и художественное творчество. Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны» Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других. В самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно - ролевые игры , «Поликлиника», «Скорая помощь», «Минимаркет», «Пожарные» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

IV этап Заключительный: На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы. На этом же этапе проходит презентация продукта проектной деятельности - Познавательная книга «Профессии наших родителей

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература

  1. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей  - Ярославль: « Академия развития»,2010. – 240 с. Илл.
  2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников – СПб.: речь ;М. : Сфера, 2008. -181с.,илл.
  3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,2008. –64 с.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для воспитателей

Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Мастер-класс для воспитателей

«Педагогическое мастерство педагога»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаиватьсвою точку зрения.
Вступление.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.   А сейчас немного теории, что такое педмастерство? Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны  мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А.С. Макаренко.

Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера – человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки.

Разминка. 

Перечислите задачи годового плана МБДОУ, над которыми работает коллектив.
В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
1.Конкурс. Психологический ринг.

Педагог- психолог задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.
1 команда:  Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).
2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).
1 команда: Определите тип темперамента.
У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.
(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).
2команда:  Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).
 2. Конкурс. 

От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:
Закончите стихотворение, которое написано в карточке.  За правильный ответ - фишка.

1 команда.
Румяною зарею
Покрылся восток
В селе за рекою …
(Потух огонек).

2 команда.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
(Страшно простудиться).

1 команда.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
(Покупать бутылку квасу).

2 команда.
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
(Рассовал их под диваны).
3. Конкурс. 

Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.
За каждый правильный ответ - фишка.

1 команда.   Х.К.Андерсен «Дюймовочка»; В.Бианки «Лис и мышонок» , «Крылатый мохнатый да масляный».

2 команда. Н.Носов «Живая шляпа»;   «Маша и медведь» р.н.с.,   «Бр.Гримм «Бременские музыканты».
4. Конкурс.

1) Написать названия всех образовательных областей.
2) 1 команда  - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования?

3) 2команда -К какой образовательной области относятся данные задачи?
1 команда   - развитие игровой деятельности детей

2 команда  - сенсорное развитие

1 команда  -  воспитание культурно-гигиенических навыков;

2 команда - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5. Конкурс.  Развитие выразительной речи воспитателя.


•  Произнесите слово "Спасибо!" :
1 команда                                                                                           2 команда
тихо                                                                                                        громко
нежно                                                                                                   удивленно
иронично                                                                                           восторженно
ласково                                                                                              требовательно

6. Конкурс.  Решение обучающих ситуаций.
Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

•  Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации ?

•  Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

7. Конкурс.  «Модель педагога».

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Литература:

1Дзюба П. П. Практическая копилка воспитателя детского сада./- Ростов и,Д.: Феникс,2006 -253 с.

2Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника:- М.: Гуманит.2003.- 368 с.

3.Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога – Ростов н/Д : Феникс, 2006. -382с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка для педагогов

Предложены игры и упражнения, которые могут использовать воспитатели в работе с детьми...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ испытывают различные трудности в методическом обеспечении. На просторах интернета можно найти много полезной информации, информации не очень полезной, информации по...

Методическая копилка для педагогов

Игровая образовательная деятельность с учетом интегративного подхода и включает в себя речевое, познавательное, социально-коммуникавтное, художественно-эстетическое и физическое развитие....

Методическая копилка для педагогов.

Групповая документация....

Методическая копилка для педагогов и родителей (полезные ссылки на интернет-ресурсы)

Много интересного и познавательного можнонайти на сайтах...

"Методическая копилка"- для педагогов дошкольного образования!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22986046","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Полезные ссылки для педагогов: http://doshvozrast.r...

«Виды игр и их классификация». Методическая копилка для педагогов.

laquo;Виды игр и их классификация»Методическая копилка для педагогов...