Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Волшебная история»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Шатайло Оксана Васильевна

    Игровая образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, построена с учетом интегративного подхода и включает в себя речевое, познавательное, социально-коммуникавтное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Технологическая карта

    непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

    на тему: «Волшебная история»

    для детей старшего дошкольного возраста

    2019 год

    г. Пыть-Ях

    Цель:  развитие речи детей,  через ознакомление детей с праздником международным женским днем 8 марта.

    Задачи:

    Образовательные:

    • побуждать к стремлению отвечать на вопросы, высказывать суждения;
    • продолжать знакомить с цветовым строем и элементами композиции дымковской игрушки;
    • продолжать упражнять в счете в пределах 10 с помощью игрового набора «Дары Фребеля»;
    • продолжать формировать представление о правильном питании; умение выбирать полезные продукты питания.

    Развивающие:

    • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
    • развивать умение детей действовать в соответствии со схемой (алгоритмом);
    • продолжать развивать диалогическую форму речи;
    • развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
    • воспитывать самостоятельность в выполнении задания  в центрах;
    • продолжить способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края;

    Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие,  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Формы: групповая, подгрупповая.

    Оборудование: ноутбук, мультимедийный  проектор, колонки, музыка, звукозаписи, дымковские игрушки, сундук, бабушка Забота, игровой набор «Дары Фребеля» (№ 7, 8, 9, 10).

    Методы и приемы:

    Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

    Наглядный: просмотр слайдовой  презентации; показ элементов узора; показ схем (алгоритмов).

    Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; работа в центрах активности.

    Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; игра – имитация; дыхательная гимнастика.

    Оборудование центров активности:

    Центр 1: глиняные дымковские игрушки: барыня, барашек, индюк, лошадка; иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой,  кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; алгоритм с элементами дымковского узора.

    Центр 2: игровой набор «Дары Фребеля» (№ 7, 8, 9, 10), схемы (алгоритмы).

    Этапы

    Время

    Деятельность педагога

    Деятельность ребёнка

    РППС

    Вводная часть

    Организационный момент

    2 минуты

    Здравствуйте ребята. Меня зовут Оксана Васильевна. Я приехала к вам из города Пыть-Ях, где работаю воспитателем в детском саду «Фантазия». Мне очень захотелось побывать в вашем красивом городе  Сургуте. И вот я у вас в гостях, в вашем уютном детском саду «Метелица».

    Давайте поприветствуем друга. Какие слова приветствия вы знаете?

    Ребята, мы с вами живем в Югорском крае и у коренных жителей ханты, приветствие звучит так: «Уща, уща». Это значит – привет, привет! Давайте вместе повторим это приветствие. А сейчас, мы будем приветствовать друг друга. Я попрошу вас сделать большой круг.

    Вы, ребята, не зевайте,

    Все за мною повторяйте!

    Наш край Югорским мы зовем

    И в нем все дружно мы живем!

    Нам здороваться ни лень:

    «Уща, уща», «Добрый день!»

    Мы с вами поздоровались руками.

    А сейчас мы будем здороваться спинками, потом ногами.

    Все знают, что в гости с пустыми руками не  ходят.  У меня для вас подарок, который передали дети из моей группы. Догадайтесь, какой подарок?

    (воспитатель загадывает загадку)

    На стене висит давно, 

    На холсте всего полно:

    Лес и речка, и машина…

    Называется -…картина

    (воспитатель достает картину)

    Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что это время года весна?

    Дети здороваются.

    Дети называют слова приветствия

    Дети делают круг

    выполняют движения и сопровождают действия текстом

    Дети отгадывают загадку

    Интерактивная доска

    Интерактивная доска.

    Картина

    Основная часть

    Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации

    7 минут

    Ребята, совсем недавно весь мир отмечал праздник 8 марта - международный женский день. 

    Мама — самое нежное, самое главное слово на земле. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным). Если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А каким цветом красок вы бы маму нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

    Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с одной девочкой накануне праздника 8 марта?

    Жила была девочка. Ее очень любила мама. Приближался праздник 8 марта, и мама решила выбрать дочке необычный подарок.

    Пришла она в магазин игрушек и увидела на одной из полок много  ярких, разноцветных фигурок. Это были дымковские игрушки. Мама решила посоветоваться с продавцом, какая из фигурок больше понравится девочке. Игрушки услышали этот разговор и стали спорить. Индюк сказал: «Я как настоящая жар - птица! Меня надо подарить девочке!», «Нет, меня!» - сказал баран. Посмотрите, какие яркие желтые круги с красной серединкой меня украшают».

    - Нет, я достойна быть подарком! – сказала лошадка. Мои круги красивее. Они оранжевые!

    - О чем вы спорите? – возразила барыня. Посмотрите на мое платье! Какое оно нарядное! Я самая красивая игрушка на всем белом свете! Я точно понравлюсь девочке.

    Но мама как будто услышала мысли игрушек и решила купить всю коллекцию.

    Давайте поиграем в игру.  Как только я буду называть игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

    (Игра – импровизация с элементами артикуляционной гимнастики)

    Как цокают копыта лошадки?

    Как болбочит индюк?

    Как  кричит петух?

    Наша сказочная история не закончилась. Присаживайтесь.

    И вот наступил долгожданный праздник. Мама вручила дочке сундучок с игрушками. Девочка заглянула и тут же захлопнула сундучок. Она думала, что там лежит красивая кукла в нарядном платье, а не какие-то глиняные игрушки. Мама опустила глаза и тихонько вышла из спальни.

    Игрушки, лежащие в сундучке от обиды, что они оказались ненужными, заплакали и  потеряли свой красивый наряд.

    А что же девочка? Поняла ли она что обидела маму?

    Конечно, поняла. Открыла она сундучок, хотела достать все игрушки и сказать спасибо мамочке. Но

    в сундучке лежали совсем другие игрушки – печальные и совсем не яркие.

    - Ну, все! Праздник испорчен, -подумала девочка.

    Ребята, а вы готовы все исправить и помочь девочке помириться с мамой?

    Тогда нам с вами придется немного поколдовать.

    Мы  руками поколдуем,  -

    На экран сейчас подуем, -

    Чудо дивное, свершись! –

    Сундучок в группе окажись! –

    (Сундучок  на экране съезжает за мини ширму. Воспитатель достает приготовленный сундучок  с игрушками)

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Дети садятся на стульчики

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Ответы детей

    Дети изображают движения лошадки, индюка, петуха.

    Выполняют артикуляционную гимнастику

    Дети садятся на стулья

    Ответы детей

    Дети выполняют движения

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Сундучок с игрушками

    Слайд 10

    «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

    8 минут

    1 центр

    В центре росписи есть  схема с элементами дымковского узора дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой,  кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки. Число мест соответствует количеству глиняных дымковских игрушек (2 барыни, 1 барашек, 2 индюка, 1лошадка).

    2 центр

    В центре кулинарии есть все необходимое, чтобы приготовить на праздничный стол угощение для мамы.  Обратите внимание на схемы – это рецепты блюд. В центре кулинарии вам будет помогать бабушка Забота.

    Прежде чем начать работу в центрах, давайте повторим технику безопасности.

    Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности

    Дети расходятся по центрам активности по собственному выбору

    Глиняные дымковские игрушки: барыня, барашек, индюк, лошадка; иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой,  кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; алгоритм с элементами дымковского узора.

    Игровой материал «Дары Фребеля».

    Осмысление

    (итог)

    Создание ситуации успеха.

    Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

    2 минуты

    Звучит песня «Зореньки краше».

    Ребята, звучит песня и это значит, что работа подошла к концу. Девочка зовет вас отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

    (Воспитатель оформляет выставку).

    Ребята, пока вы отдыхали, я оформила выставку ваших работ.

    Кто расписывал игрушки?

    Какими узорами вы украсили игрушки?

    Ребята, расскажите, какие праздничные блюда вы приготовили для мамы?

    Какие полезные продукты вы использовали в приготовлении своих блюд, почему?

    Дети выполняют гимнастику для глаз

    Дети отвечают на вопросы

    Интерактивная доска, ТСО

    Слайд 11,12,13,14,15

    Выставка

    Рефлексия

    1 минута

    Ребята, как вы думаете, мы помогли девочке все исправить и  помириться с мамой?

    Если помогли, повесьте на  дерево «Добрых дел» сердечки.

    Ребята что вам понравилось?  

    Воспитатель благодарит детей за работу.

    Слайд 16


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    игровой образовательной деятельности

     по речевому развитию

    на тему: «Волшебная история»

    для детей старшего дошкольного возраста

    2019 год

    г. Пыть-Ях

    Цель:  развитие речи детей,  через ознакомление детей с праздников международным женским днем 8 марта.

    Задачи:

    Образовательные:

    • побуждать к стремлению отвечать на вопросы, высказывать суждения;
    • продолжать знакомить с цветовым строем и элементами композиции дымковской игрушки;
    • продолжать упражнять в счете в пределах 10 с помощью игрового набора «Дары Фребеля»;
    • продолжать формировать представление о правильном питании, умение выбирать полезные продукты.

    Развивающие:

    • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
    • развивать  умение детей действовать в соответствии со схемой (алгоритмом);
    • продолжать развивать  диалогическую форму речи;
    • развивать  детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
    • воспитывать самостоятельность в выполнении задания  в центрах;
    • продолжить способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.

    Форма организации:

    1. подгрупповая  (12  человек);
    2. использование помещения групповой комнаты.

    Игровая образовательная деятельность  проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, построена с учетом интегративного подхода и включает в себя: речевое развитие,  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Для организации детей используется игра – приветствие, в игру внесен  региональный  компонент (дети здороваются на языке  коренных жителей ханты).

    Используется отгадывание загадки, метод зрительного и слухового восприятия информации (рассматривание картины «Весна»).

    На этом этапе  создаётся настрой на дальнейшую познавательную и продуктивную деятельности.

    Выполнение игры - импровизации с элементом артикуляционной гимнастики создали положительный, эмоциональный фон, повысили речевую активность детей.

    Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность. Дети динамично переключались с одной деятельности на другую.

    С целью мотивации детей введена проблемная ситуация «девочка открыла сундучок, хотела достать все игрушки и сказать спасибо мамочке. Но в сундучке лежали совсем другие игрушки – печальные и совсем не яркие».  

    Используется сюрпризный момент (появление сундучка в группе).

    На данном этапе создаётся настрой на дальнейшую продуктивную деятельность.

    Через рекламу центров активности дети имеют возможность выбрать вид деятельности по интересу и реализовать свои творческие потребности.

    В центре детской активности «Волшебная кисточка» дети расписывали глиняные дымковские игрушки, использовали схему – алгоритм с элементами росписи.

    В центре кулинарии дети работали с игровым материалом «Дары Фребеля», изготавливали праздничные блюда по  схеме-алгоритму.  

    Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов образовательной деятельности используется приём стимулирования и мотивации, эмоционального и  словесного поощрения. Перечисленные методы и приемы способствуют созданию ярких впечатлений от совместной деятельности.

    Дети были активны, проявляли интерес к предложенной теме, любознательны, проявляли желание помочь девочке.

    Продолжительность  образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей.    

    Таким образом, следует вывод о том, что поставленные цель и задачи реализованы полностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

    Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

    Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

    Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:·        активизирова...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»воспитателя Повалих...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебница Весна»

    Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря через познавательную деятельность младших дошкольников...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....