Развитие речи "Счастливый случай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маколкина Любовь Николаевна

 Развивать речь

Продолжать формировать у детей понятие о том что все люди не похожи друг на друга.

Уметь различать эмоции и выставлять схематические изображения по прочитанным отрывкам. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_schastlivy_sluchay.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Методические приёмы:

- Развивать речь

- Продолжать формировать у детей понятие о том что все люди не похожи друг на друга.

- Уметь различать эмоции и выставлять схематические изображения по прочитанным отрывкам. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

- Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Материал: схемы эмоций, зеркала, альбомные листы. карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, произведения К. И. Чуковского, рисование портретов.

Методика проведения занятия

Игра «Счастливый случай»

В. Мы сегодня проведём с вами игру « Счастливый случай» Я буду ведущей , а вы будут игроками двух команд. И отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ фишка. Итак первая команда это « Ромашки» и вторая команда «Семицветики»

1 конкурс  « Кто больше знает скороговорок»

 И так начали.

Ответы детей.

Подсчёт ответов.

2 конкурс «Спиной друг другу.

В. Вы должны встать напротив друг друга, посмотреть внимательно, разглядеть, повернуться спиной и описать друг друга.

Ответы детей

Подсчёт ответов.

3 конкурс «Пожелания и поздравления»

В.Подойдите к столам и очень внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.

Задание для команды «Ромашки» : с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить, соедините линиями.

Задание для команды «Семицветики» с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить, соедините линиями.

Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши.

Подсчёт ответов

4 конкурс «Эмоции »

В. Я вам прочту отрывки из стихотворений К. И. Чуковского, а вы правильно поднимайте схемы с эмоциями, «грустоно», «весело»

Лягушонок под тиною

Заболел скарлатиною.

Прилетел к нему грач,

Говорит:

"Я врач!

Полезай ко мне в рот,

Всё сейчас же пройдёт!"

   Ам! И съел.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Муха в баню прилетела,

Попариться захотела.

Таракан дрова рубил,

Мухе баню затопил.

В. Теперь посчёт ответов

Следующий 5 конкурс « Тёмная лошадка»

Отгадайте загадку. Какой сказачный герой из сказки к вам сейчас придётв гости

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я , как я зовусь

Но только лишь полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь.

(Золушка-кукла) приносит зеркало.

В. Вам нужно посмотреть в зеркало внимательно и нарисовать свой портрет.

 На столе лежат листочки и карандаши, дети рисуют портрет

Итог конкурса

Подсёт фишек. Счёт 15-15

Ничья

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия в сюжетно-ролевой игре «Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?"

Конспект НОД по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?" в первой младшей группе...

Занятие по познавательному развитию "Счастливый случай"

Занятие - викторина "Счастливый случай" для закрепления знаний у детей старшего дошкольного возраста личной безопасности....

Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"

Закрепление знаний детей о насекомых...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...