Занятие по познавательному развитию "Счастливый случай"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хайрудинова Татьяна Викторовна

Занятие - викторина "Счастливый случай" для закрепления знаний у детей старшего дошкольного возраста личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_schastlivyy_sluchay.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №11 «Колокольчик» общеобразовательного вида

города Горно-Алтайска»

Занятие

по познавательному развитию в старшей группе

 

 

 

                   

                                                             Хайрудинова Татьяна Викторовна,

                                                             воспитатель

2010г

Цель: Создание условий для обобщения  и закрепления знаний о личной безопасности детей.

Образовательные задачи:

• Закрепить и систематизировать знания детей о личной безопасности.

• Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

• Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

• Показать важное значение зрения в жизни человека.

• Углубить знания о безопасности с электроприборами.

• Закрепление знаний сказок в которых нарушены правила безопасности.

Развивающие задачи:

• Развитие памяти, внимания, логики, воображения,

•Развивать навыки зрительного и осязательного восприятия, зрительный анализ формы, ее частей, их пространственного расположения.

  • Развитие связной и монологической речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

                • Воспитывать эмоциональное состояние детей.…………………………

Коррекционные задачи:

•Активизировать предметно-практические действия у детей с нарушением зрения.

• Развитие у детей с нарушением зрения зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: проведение занятия «Ты и дорога», чтение  художественной литературы: русских народных сказок, сказок народов мира с нарушениями личной безопасности, чтение и заучивание стихов, загадывание загадок по темам: «Бытовые предметы», «Электроприборы», «Сказочные герои», «Дорожные знаки». Игры: дидактические, словесные, развивающие, настольно-печатные.

Материал и оборудование: эмблемы с названиями команд 4 шт,  3 столика, стульчики на количество игроков, скатерти 3 шт., поднос 2 шт. (для карточек, фишек, шаров), картинки к сказкам 8 шт., фишки 2 цветов-красная и зеленая 8 шт, моделирующие большие карты 8 шт, и маленькие детали к ним, «бочка», шары 3 шт. с цифрами, звездочки для обозначения баллов, значки 2 шт. для капитанов, эмблемы команд 8 шт., аудиозапись с голосом, фонограмма музыки, массажные коврики.

Ход занятия: Звучит фонограмма музыки из м/ф «Маша и медведь». Заходят дети – здороваются.

Педагог: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Все на месте?

                          Все ли здесь?

                                          Повернулись, оглянулись

                                          И друг другу улыбнулись.

Педагог: - Молодцы!

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.  

Начинаем игру – викторину  «Счастливый случай».

Сегодня соревнуются команды – «Знайки» и «Почемучки». Предлагаю выбрать капитанами команд Дашу и Данила. Согласны?

Капитаны получают.

Итак, капитан команды «Почемучек» - Даша, а капитан команды «Знаек» - Данил.

Оценивать знания команд будет справедливое жюри, в составе: заведующая детского сада ……….., методист ……………….. и …………………….

Займите, пожалуйста, свои места.

Жюри выбрали. Команды готовы. Начинаем первый гейм. Он называется «Дальше, Дальше…».

I гейм «Дальше, Дальше…» (педагог задает вопросы по очереди).

Педагог: Обе команды внимательно слушают вопросы, если вы затрудняетесь с ответом, говорите слово – «Дальше…» и тогда право ответа переходит к участникам второй команды.

• На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

• Чем смазывал моторик Карлсон? (Вареньем)

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)

• На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

• На чем катался Кай из сказки «Снежная Королева?» (Санки)

• Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

• В какой обуви путешествовал кот? (Сапоги)

Педагог: Вот и закончился первый гейм. Молодцы, ребята. Блестяще справились со всеми вопросами. Можете пройти на свои игровые места.

Второй гейм называется «Спешите слышать».

 II гейм «Спешите слышать».

Педагог: Ребята, к нам на игру, очень хотел попасть доктор Айболит, но не смог, и он прислал нам звуковое письмо (включается аудиозапись с голосом героя).

«Здравствуйте, ребята. Я сейчас нахожусь далеко в Африки. Лечу больных и маленьких зверей. Хотелось бы мне узнать, а в вашем детском саду все здоровы?».

1 вопрос: Расскажите, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Педагог: Ответит команда «Знаек» на письмо доктора Айболита. Так, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Внимание! Второй вопрос доктора. Что нужно делать, чтобы не болели ваши глаза? (Команды совещаются)

Примерные ответы команды «Знаек»

Закаляться, нельзя есть в мороз мороженое,

Чистить зубы , одеваться тепло, если на улице холодно

Мыть руки с мылом .

Примерные ответы команды «Почемучек»

Чаще гулять на свежем воздухе,

Побольше есть витамина А,

Не  читать книжки лежа,

Не играть за компьютером

Делать зрительную гимнастику.

Педагог: Да, ребята, вы конечно все правы. Именно так надо беречь здоровье и зрение. А для того, чтобы глаза лучше видели – давайте сделаем зрительную гимнастику.(стоя)

Посмотри далеко,

Посмотри близко.

Посмотри высоко,

Посмотри низко.

Руку в сторону веду,

А потом другую.

И глазами большой круг

Я вам нарисую.

 Педагог: Гейм третий называется «Спешите видеть».

III гейм «Спешите видеть».

Педагог: Ребята, родители очень вас любят и хотят вас предостеречь от неприятностей давая вам множество полезных советов, которые пригодятся вам в жизни.

Я знаю мальчика, который внимательно слушал советы родителей и не растерялся в трудной ситуации. Я вам сейчас о нем расскажу. Присоединяйтесь.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (поставить указательный палец ко лбу)

Посмотрел туда – сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны)

Побежал на право я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг –  (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Педагог: - Правильно ли поступил мальчик, что остался ждать маму?

- Какое из этого следует правило?

Ответы детей: если потерялся, то никуда не уходи, а стой, жди на том же месте.

- Молодцы, вы замечательно отвечаете.

- Жизнь прекрасна, интересна и удивительна. Однако, на свете существует множество опасностей. Поэтому надо уметь предвидеть эти опасности. И мы начинаем IV гейм «Заморочки из бочки».

IV гейм «Заморочки из бочки».

Педагог: Капитанам команд предоставляется право  доставать шары из бочки? Первый шар из бочки достанет  нам капитан команды «Знаек». Назови цифру.

Задание №1 для обеих команд. Вашему вниманию предлагается игра «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Командам раздаются картинки со сказками. Игрокам нужно найти одну лишнюю, в которой нет нарушений правил безопасности. Командам нужно назвать, какое правило нарушил каждый герой сказки? Капитаны команд раскладывают картинки на столах. Детям дается время для рассматривания.

Педагог: 

- Команды готовы?

- У вашей команды какая картинка лишняя? Почему так решили?

-Даша, объясни свою картинку. Какое правило нарушил герой этой сказки?  Молодцы! Совершенно верно.  

Примерные ответы детей.

Сказки:

«Маша и медведь» - нельзя ходить маленьким детям далеко в лес одним  без взрослых.

«Кот, петух и лиса» - нельзя брать сладкого у незнакомых людей.

«Три медведя» - нельзя заходить в чужой дом. Нельзя уходить далеко от дома.

«Волк и семеро козлят» - не доверяйте чужим людям.

«Колобок»-нельзя уходить из дома без разрешения взрослых.

Педагог: - Команда «Почемучек» достает следующий шар. (Капитан команды). Под номером … у нас игра, которая называется «Можно или нельзя». Играют обе команды.

Игра «Можно или нельзя».

Педагог: - У вас фишки двух цветов. Я буду называть вам действия, а вы мне будете показывать знак: красный – нельзя, а зеленый – можно.

Вопросы:

• Можно ли поливать цветы?

• Можно ли трогать бутылочки и баночки без разрешения?

• Можно ли заниматься спортом?

• Можно ли без разрешения включать электроприборы?

• Можно ли читать книгу?

• Можно ли брать горячие предметы?

• Можно ли играть со спичками?

  • Можно ли помогать взрослым?

Педагог: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Продолжаем доставать заморочки из «бочки».

Следующий шар достает капитан команды «Знаек» - Данил. Назови цифру. Следующая игра называется «Смоделируй знак»

- Обе команды, пожалуйста, займите свои места за столами.

Дети встают на ориентиры – кружки с пуговицами.

Внимание! Задание!

Слушайте внимательно правило игры. Каждый из вас должен смоделировать дорожный знак и назвать его. Чья команда будет готова, поднимает руку.

(Ребенок при ответе поворачивается лицом к детям и называет свой готовый знак).  

Педагог: - Встань так, чтобы было видно всем детям.

- Расскажи, про свой знак.

- Что Юля, твой знак обозначает?

- Покажи свой знак, Дима.

Заключительный этап.

Педагог: - Вот и закончилась игра. Ребята, мы сегодня провели хорошую, поучительную. Занимательную игру-викторину. Большое вам спасибо. Я надеюсь, что эти правила вам пригодятся в жизни, и вы будете их применять.  А сейчас слово предоставляется жюри.

(Пожелания, поздравления, вручение наград).

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в пдг гр. ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

Программное содержание:формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, умение четко отвечать...

Конспект занятия по ОБЖ. Игра «Счастливый случай».

Формирование представления о пожарной безопасности....

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что случилось с куклой Машей?"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами лепки "Что случилось с куклой Машей"...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...