конспект комплексного занятия в пдг гр. ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Программное содержание:формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, умение четко отвечать. Воспитывать дружеские отношения. Закрепить знания детей во временных отношениях, расположение на географическом атласе материков, океанов, правильно называть и показывать их.

Подготовка детей к обучению грамоте:закреплять знание букв, находить слова с противоположным значением. Закреплять знания о цифрах от 0 до 10, закрепить состав чисел из 2-х меньших чисел. Упражнять детей в прямом и в обратном счете в пределах 10. Закрепить правила уличного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами). Обогащение словаря знаниями загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 “НАДЕЖДА”

”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

(КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)

Воспитатель

1 кв. категории

 Зиганшина Н. Д.

г. Набережные Челны

2012 год.

Программное содержание: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, умение четко отвечать. Воспитывать дружеские отношения. Закрепить знания детей во временных отношениях, расположение на географическом атласе материков, океанов, правильно называть и показывать их.

Подготовка детей к обучению грамоте: закреплять знание букв, находить слова с противоположным значением. Закреплять знания о цифрах от 0 до 10, закрепить состав чисел из 2-х меньших чисел. Упражнять детей в прямом и в обратном счете в пределах 10. Закрепить правила уличного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами). Обогащение словаря знаниями загадок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поучаствуем в игре “Счастливый случай”. Давайте, ребята поиграем, а для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Выбираем капитанов команд, придумываем название своим командам, девиз. Игроки из каждой команды стараются принести как можно больше очков, за правильные ответы они будут получать фишки. В конце игры мы подведем итог, чья команда набрала больше очков.

И так, первый конкурс “Разминка”.

Первый вопрос обоим командам.

-Какой сегодня день недели? Назвать соседей этого дня.                                        –Перечислить все дни недели, какие названия имеют выходные дни?

Следующий вопрос обоим командам.

Вопрос первой команде.

-Назвать времена года, какие отличия имеет каждое из перечисленных времен.

Индивидуальные вопросы детям, например: чем осень отличается от весны? и т. д.

Второй вопрос следующей команде.

-Назвать месяцы принадлежащие каждому времени года. Индивидуальные, вопросы игрокам команды, например? Назвать сколько соседей имеет месяц-май? И т. д.

Третий вопрос участникам.   1команде.

-Назвать и показать, сколько и какие географические материки вы знаете?

2 команде.

-Назвать и показать, сколько и какие океаны вы знаете?

Четвертый вопрос обоим командам.

-На большой плакатной азбуке назвать и найти нужные буквы в прямом и обратном порядке. Индивидуальные задания на плакате для каждого члена команды.

2 конкурс: “Заморочки из бочки”

Воспитатель достает бочонки с номерами.

Первый вопрос 1 команде.

-Придумать слова, где встречается звук “Н” в начале слова.

Первый вопрос 2 команде.

-Придумать слова, где встречается “М” в начале слова.

Воспитатель: Второй вопрос для обеих команд.

Игра с мячом “Наоборот”, придумать противоположное слово по значению. Воспитатель любому участнику кидает мяч и говорит слово, ребенок должен сказать противоположное слово по значению, либо прилагательное или наречие. Например: тихо-медленно, твердый-мягкий, толстый-худой, толстый-тонкий, длинный-короткий, кислый-сладкий, маленький-большой, холодно-жарко и т. д.  

Воспитатель достает из мешочка бочонок и говорит:

Номер под цифрой, (например) 7.

Вопрос для участников 1 команды.

-Вопрос на состав числа 10, из скольки меньших цифр можно составить это число.

Вопрос для участников 2 команды.

Прямой, порядковый счет от 0 до 10, а также обратный. Индивидуальные задания детям, найти соседей цифры 7, какое число больше, какое меньше и почему?

Следующий бочонок под цифрой (…), достает из мешочка.

Вопрос обеим командам.

-Рассказать математические стихи на состав числа 10.

Физминутка.

Вопрос обеим командам.

На наборном полотне выложить комбинацию цифр на состав числа 9, 10 и т. д., работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Следующий бочонок под цифрой (…).

Вопрос обеим командам.

-По таблицам найти от 0 до 10 цифру по порядку, задание на внимание и на скорость. Таблицы у обеих команд разные, задание можно сменить, найти цифру в обратном порядке и т. д.

Воспитатель: Следующий конкурс у нас называется “Темная лошадка”.

В гости приходит сказочный персонаж “Незнайка”, под музыку танцует, потом говорит слова:

Попав в большой и шумный город,                                                                                        Я растерялся, я пропал…..                                                                                                        Не зная знаков светофора,                                                                                                   Чуть под машину не попал!                                                                                        Кругом машины и трамваи,                                                                                                    То вдруг автобус на пути.                                                                                             Признаться честно, я не знаю,                                                                                  

   Где мне дорогу перейти.                                                                                               Ребята, вы мне помогите                                                                                                           И, если можно, расскажите,                                                                                     Дорогу как переходить,                                                                                                  Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем и покажем, как надо себя вести на улице. Незнайка задаст нам вопросы, а мы расскажем и покажем, как правильно нужно переходить дорогу и соблюдать ПДД, чтоб не случилось с ним неприятностей.

Вопрос Незнайки 1 команде.

-Модно ли перебегать улицу (ответы детей)

Вопрос Незнайки 2 команде

-На какой сигнал светофора должен переходить пешеход улицу?

Второй вопрос 1 команде.

-Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется? (светофор не горит). Индивидуальные ответы детей.

Второй вопрос 2 команде.

-Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущий транспорт. Индивидуальные ответы детей.

Незнайка проводит физминутку “Три сигнала светофора”. Показывает красный сигнал на светофоре, дети молча поднимают руки вверх, желтый-хлопают в ладоши, зеленый-танцуют, ходят по коврику. Сигналы меняет.

В конце занятия Незнайка спрашивает, чем занимались дети, они отвечают.

Воспитатель с Незнайкой благодарит всех участников игры, индивидуально отмечает работу каждого ребенка, подсчитывают, сколько каждая команда набрала очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие по познавательному развитию "Счастливый случай"

Занятие - викторина "Счастливый случай" для закрепления знаний у детей старшего дошкольного возраста личной безопасности....

Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по ОБЖ. Игра «Счастливый случай».

Формирование представления о пожарной безопасности....

конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"

Цели:1.    Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2.    Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...

Конспект родительского собрания в форме игры «Счастливый случай»

: расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей– важнейшие  проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно п...