Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Надеженко Ольга Васильевна

Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-h_professii.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель ΙV неделя

Старшая группа

Тема: Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии

Программные задачи:

1. Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

2. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме.

3. Упражняться в:

- образовании множественного числа существительных;

- образовании существительных в разных падежах;

- составлении предложений различных видов.

4. Развивать образное мышление и слуховое внимание.

Оборудование: раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ, конверт.

Пальчиковая гимнастика «На огороде»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:

Раз-два, раз-два!

(Дети имитируют действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали:

Раз-два, раз-два!

(Дети, растопырив пальцы рук, имитируют действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали:

Раз-два, раз-два!

(Дети имитируют движениями пальцев посев семян)

Ход

Ι. Вводная часть

Ребята, наше занятие сегодня я хочу начать русской народной пословицей. В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как вы понимаете эти слова?

(Высказывания детей).

Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

ΙΙ. Основная часть

Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

(Ответы детей).

Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т.д.

Молодцы!

Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

- Лопатой копают землю.

- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

- Комбайн убирает зерно.

- Косой можно косить сено и т.д.

(Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке).

Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/игра «Назови профессию»

- Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

- Доярка доит коров.

- Тракторист пашет поле.

- Пастух пасёт стадо и т.д.

(Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени).

Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

- Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее…)

- Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)

- Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).

Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.

ΙΙΙ. Заключительная часть

Ребята, вам понравилась наша поездка?

Где ещё люди трудятся весной?

(На огородах, дачах и др.).

Кто из вас помогал родителям на даче?

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада "Как жили люди на Руси"

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Природа зимой"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Задачи: обучающие: продолжать учить ...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»...