Лесные звуки
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

электронно-образовательный ресурс к НОД для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon eor_lesnye_zvuki.pdf1.84 МБ
Microsoft Office document icon lesnye_zvuki_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лесные звуки»

план конспекта непосредственной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей

Коммуникация:

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С – Ш, на определение позиции звука в слове, упражнять в отчетливом и четком произношении слов со звуком «Ш». «С» с помощью игр формировать темп и ритм речи. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру, игровые ситуации, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Безопасность:

Приобщать к способам безопасного поведения зимой в лесу.

Музыка:

Развивать образные движения посредством игр.

МАТЕРИАЛ: игрушки лиса с лисятами, дерево елка, иллюстрации зимнего леса, картинки: дятел, ворона, сорока.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес на поезде. Дети изображают поезд и отправляются в путь со словами:

                              «ту – ту – ту, у – у – у

                                Вагончики зеленые  бегут, бегут, бегут, бегут,

                                А круглые колесики тук – тук – тук.»

  Воспитатель предлагает детям прохлопать стук колес: тук – тук – тук; тук – тук – тук;

тук – тук – тук; тук – тук – тук.

Педагог предлагает детям изобразить деревья, подняв руки вверх и пошуметь: Ш,Ш,Ш

  Воспитатель уточняет, как правильно произносить звук «Ш» - губы округлены  и слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается  к небу за верхние зубы, изо рта выходит теплая струя воздуха.

  Педагог предлагает детям прогуляться по лесу, где они встречают лису с лисятами.

 Воспитатель – «лиса» произносит слова со звуком «Ш», а дети – «лисята» четко интонируя звук повторяют: ??????

 Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение» определи звук», если слышится звук «С», то изобразите умывание, если звук «Ш», то сделать зигзагообразные движения кистью руки от себя, будто уползает змея.

 Педагог произносит звуки: С,Ш,Ш,СС,Ш,Ш,С. Затем называет слова со звуком С,Ш.

Услышав заданный звук, ребята выполняют. Соответствующие движения: сова, ослик, шкаф, шершавый, снег, шницель.

 Воспитатель усложняет задания.

Если в слове один звук «Ш», надо хлопнуть в ладоши один раз, а если два звука «Ш» , то два раза: шакал, шишка, шалаш, шуба.

 Педагог предлагает детям вернуться на первую полянку и придумать слова со звуком «Ш» и определить его место в слове: в начале, в середине, в конце слова находится звук.  

Физкультминутка.

Игра «Карусели»

Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле – еле, еле, еле

Завертелись карусели(говорят в медленном темпе)

А потом, потом, потом( темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом (говорить в быстром темпе)

Тише, тише, не спешите ( темп замедляется)

Карусель остановите( говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два( хлопать в ладоши и медленно говорить)

Вот и кончилась игра.

  Педагог спрашивает детей, как они двигались и произносили слова  в начале игры, когда карусель сильно кружилась и когда останавливалась.

 Дети идут дальше по лесу и слышат: ту – тук, тук – тук. Воспитатель проговаривает чистоговорку:    Дятел дерево долбит

        На весь лес он стучит.

Просит повторить детей медленно, быстро, шепотом, громко.

Простучать ритм стука дятла: тук – тук, тук – тук.

Игра «Ворна и сорока»

Тренировка высокого и низкого голоса, замедленного и более быстрого темпа речи( карр – карр, тр – тр).

Воспитатель обращает внимание детей на голоса птиц и зверей.

Игра «Компьютерная». Назови по голосу птицу и зверя.

Возвращение в детский сад с помощью игры «Большие ноги шли по дороге»

Литература:

  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
  2. Фомичева «Воспитание у детей правильного звукопроизношения».
  3. В.В. Волгина «Занимательное азбуковедение».
  4. Танина «От звука к букве». ( методическое пособие для воспитателей детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Консультация для родителей "Лесная музыка. Слушаем звуки природы"

Лето - пора отдыха, отпусков, каникул. Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия.Изготовленные музыкальные инструменты в основном в летний период из непрочного растительного...

"Лесные приключения". Дифференциация звуков С- Ш

Конспект НОД с использованием элементов здоровьесберегающих компонентов в условиях логопункта ДОУ...

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».

Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...

Презентация к занятию "Гласные звуки. Лесная школа"

Информационный материал для использования на занятии с детьми старшего возраста....