Неречевые звуки
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Сергеева Юлия Сергеевна

Конспект НОД"Неречевые звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тема: Неречевые звуки

Программное содержание: Развивать слуховое восприятие на неречевых звуках.Развивать чувство ритма и рифмы в стихах.Развивать физиологическое и речевое дыхание.

Ход НОД

Организационный момент.

Введение в тему.

Построить детей в шеренгу, определить начало и конец ряда. Педагог шепотом произносит имена детей. Садится тот, кто услышит свое имя.

Основная часть.

Чтение педагогом «Сказки про игрушки» и демонстрация иллюстраций к ней. После чтения сказки он задает детям вопросы по ее содержанию.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю!».

Педагог знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, бубном, металлофоном, колокольчиком. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем.

Физкультминутка «Узнай свою песенку».

Педагог показывает, какие действия нужно выполнять под звучание каждого инструмента. Затем детям предлагается внимательно послушать и выполнить

необходимое действие под звучание инструмента. На звук барабана дети шагают, под звук металлофона — бегут, на звук гармони — пляшут.

Игра «Минутка тишины».

Педагог объясняет детям, что звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться.

  • А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30-50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Педагог выносит красивый сундучок и, обращаясь к детям, говорит:

  •  Это у нас волшебный сундучок. В нем лежит много интересных, красивых картинок. Тот, кого я вызову, подойдет, приоткроет сундучок и, достав картинку, покажет ее ребятам и громко (тихо) назовет ее.

Игра «Угадай, какой заяц играет».

Педагог сажает на стол двух игрушечных зайцев — большого и маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил (громко, сильно), и как маленький (тихо). Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать, какой из зайцев только что играл. Эту игру нужно разнообразить, заменяя зайцев другими игрушками разной величины.

Игра «Найди, где спрятано».

Педагог вызывает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться спиной к нему, а сам, пряча какую-нибудь игрушку, предлагает водящему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан: если ребенок приближается к месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громче, если удаляется — тише. Звуки, направляющие поиски ребенка, можно варьировать, заменяя барабан то бубном, то колокольчиком и т.д. Следует обращать внимание на то, чтобы переходы силы звука были плавными: от сильного к среднему и тихому.

Итог: обобщающие вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неречевые звуки.

Упражнения и игры, формирующие у детей понятие "звук". Дети знакомятся со звуками окружающего мира и пытаются их выделять и различать....

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу. Формирование понятия «неречевой звук».

В данной статье предлагается система подготовительных игр и упражнений, направленных на развитие умения детей узнавать неречевые звуки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22915682...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия на тему: «Речевые и неречевые звуки. Звук и буква У.»

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках, о понятии гласный звук ,  звук  у  .  Предлагаемые упраж...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...