РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Васильевна

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_rukami.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей конкретной группы с учетом уровня и динамики их развития.

Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, в том числе и речевом, посещающих не только специализированные группы, но и часто находящихся  в группах для детей с нормальным развитием, вызывает необходимость разработки универсальных развивающихся и коррекционных методов и приемов.

Одна из таких методик - «Расскажи стихи руками», которая широко используется логопедами, воспитателями, психологами при работе с детьми, имеющим норму в развитии, речевые недостатки, задержку в психическом развитии.

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Речевой материал для этой методики подбирается специально. Такие стихи, специально сочинены для использования по методу «Расскажи стихи руками» и поэтому они изначально предполагают осуществление действий, доступных для детей. Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова, что может быть использовано в старших группах детского сада. Предложенный вариант движений не является обязательным. Движения может самостоятельно придумывать педагог или делать это вместе с детьми. Для средней группы целесообразно использовать короткие стихи. Стихи о природе будут полезны для закрепления знания о ней. Их можно использовать в процессе естественно - научных наблюдений. В таких стихах содержится много глаголов. Это очень полезно для детей речевыми дефектами, у которых образование глагольных форм происходит с трудом. Некоторые стихи можно использовать в качестве занятий. Я предлагаю вам материал по различным лексическим темам, предусмотренных программами в детском саду. Данные игровые упражнения проводятся с предметами, рекомендую проводить их, начиная со среднего возраста.

Солнышко
(Ребенок и вы приседаете на корточки)
 Утром солнышко встает:
 Выше-выше-выше. 
(медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
 Вечером, как устает, -
 Ниже-ниже-ниже. 
(снова садитесь на корточки, опуская руки)

Птички – лисички
На дереве – птички, 
(поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички(приседаете на корточки)
На дереве - листочки, 
(поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Вверх - вниз
Ввеpх - до неба, 
(руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились 
(кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)

Водитель
(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь? 
Хочешь яблок и конфет? 
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, 
(пофыркайте, посопите) 
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу. 
Видишь, я веду трамвай
(поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)

Гимнастика для ручек и ножек
Хлоп! Раз, еще раз, 
Мы похлопаем сейчас. 
(хлопаем)
А потом скорей-скорей 
Хлопай-хлопай веселей! 
(хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! 
(хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук, 
Топай, топай, топай!
 (топаем)

Две птички
Жили 2 птички -
 (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно, 
Им было тепло. 
(сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела, 
Полетела и запела. 
(поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела, 
Тоже песенку запела. 
(поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело. 
Вот, как стало весело! 
(поводить руками из стороны в сторону)

Воробей
Андрей-воробей,
на болоте сидел 
(раскачиваемся из стороны в сторону
И лягушек много съел: 
"Ам-ам-ам-ам". 
(наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам").                                    

  И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)

    
Зайка
Заинька-зайка, 
(прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! 
(побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. 
(обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

Мишка

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. 
(идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет(оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал
. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками) 

Зарядка
(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!» 
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: "Тюр-лю-лю", -
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!» 
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Песенка зайки
По тропинке зайчик скачет, 
Отчего-то горько плачет
(попрыгать)
Что у зайки за беда, 
Кто обидел и когда? 
(покачать головой)
 "Рыжехвостая лисица                                                                                                                    

Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)

Лапки мёрзнут у зайчишки, 
Помогите мне, детишки!"
 (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы, 
Зайке свяжем рукавицы.
 (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет, 
Зайка плакать перестанет! 
(прыгаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажи стихи руками"

Речедвигательная гимнастика...

Расскажи стихи руками

Расскажи стихи руками...

Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...

Расскажи стих руками

Расскажи стих руками...

"Расскажи стихи руками"

консултьтация для воспитателей по использованию пальчиковых игр....

«Логоритмические упражнения» и «Расскажи стихи руками»

Ознакомление родителей со зоровьесберегающими технологиями по методике Е. А. Алябьевой...