Консультация для родителей :"Для чего нужна пальчиковая гимнастика"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Бондарева Антонина Сергеевна

Консультация позволит дать понять родителям, для чего нужно заниматься пальчиковой гимнастикой с детьми. что при этом развивается у ребенка ,какие функции.Так же предложено несколько пролстых комплексов пальчимковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_konsultatsiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

« Для чего нужна пальчиковая гимнастика».


В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Например: известная всем « Сорока – ворона ». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудниками института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  6. У малыша развивается воображения и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет рассказывать руками « целые » истории.
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладения навыками письма.

Все упражнения разделены на три группы:

Первая группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

- учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умения сохранять положение пальцев некоторое время;

- учат переключаться с одного движения на другое.

Вторая группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные раннее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Третья группа. Упражнения для пальцев динамические:

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или каким – либо ещё нарушениями, но и детям у которых речевое развитие происходит своевременно.

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6 – 7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2 -3 минуты кистей рук и пальцев:

- поглаживать и растирать ладошки вверх – вниз;

- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперёк;

- растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения третий группы, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений третей и второй групп ребёнка нужно учить:

- катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

- рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы ( бусинки, пуговки и т. д. ). Одной рукой или двумя одновременно.

Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы ( упражнения первой группы ).

После освоения упражнений первой группы приступайте к выполнению упражнений второй и третей групп, но уже в активной форме, то есть все упражнения ребёнок выполняет сам.

Если же Вы начинаете заниматься с детьми в возрасте два, три, четырех лет и старше, то отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с первой группы.

ПОМНИТЕ!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут.



Упражнения для кистей рук:


« Птенчики в гнезде »:

Пальцы правой руки собрать в « щепоть » - это « птенцы ». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.


Вот птенцы, а вот – гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.



Упражнения для пальцев, условно статические:


« Кошка »

Исходное положение. Большой палец и мизинец поняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.


Маленькая кошка

Села у окошка

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.


Вариант № 2. Кошка показывает коготки. Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.


Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.


Упражнения для пальцев, динамические:


« Семья»

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.


Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья.


На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?".

"Представление, что при любом двигательном тре-нинге... упражняются не руки, а мозг, вначале каза-лось парадоксальным, и лишь с трудом прониклов сознание педагогов."          ...

Консультация для родителей ;"Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

МБДОУ № 207 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону.Подготовила: Утемишева Г.К.. – логопед высшей квалификационной категории.В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?Все дви...

Консультация для родителей " Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

в этой консультации можно найти полезную инормацию о том, для чего нужна гимнастика для пальцев...

Консультация для родителей Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев р...

консультация для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

Данный материал поможет понять важность использования пальчиковой гимнастики для развития ребенка....

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Зубковская Елена Павловна, воспитатель 1кк, МБДОУ  – детский сад №27 «Сказка» г. СаяногорскКонсультация для родителей«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»...

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....