Педагогический проект на тему: "Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети".
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Силантьева Олеся Даниловна

"Сказки любят все на свете, дпже взрослые и дети".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Ромашка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Педагогический проект

Тема: "Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети"

Автор: Силантьева Олеся Даниловна

воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка"

г. Белореченск

2016 г.

(слайд 2)

Для  чего  нужны  нам  сказки?
Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

(слайд 3)

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.  Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

(слайд 4)

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

(слайд 5)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам;
  • развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
  • раскрытие совместного творчества детей и родителей.

 (слайд 6)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

(слайд 7)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Детиучаствуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

(слайд 8)

ТИП ПРОЕКТА: - творческий, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

(слайд 9)

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

 

(слайд 10)

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «По следу жадных медвежат»». Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

(слайд 11)

III этап. Заключительный.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.

Презентация проекта.

Совместное с родителями изготовление атрибутов к сказке "Репка".

Театр по сказке: "Репка". Итоговое мероприятие. (Родители показывают детям сказку).

(слайд 12)

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

(слайд 13)

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома».
  • Чтение разных сказок.
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки».
  • Инсценирвка сказки «Колобок».

(слайд 14)

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки ».
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шапочки, пальчиковый театр). 
  • Показ русской народной сказки «Репка».

(слайд 15)

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку»: семья Барабашовых и Амбарцумовых.

(слайд 16, 17, 18, 19, 20)

Совместная творческая работа родители- дети: атрибуты для театрального уголка (маски, шапочки, пальчиковый театр).

 Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

(слайд 21, 22)

Драматизация и театрализованные представления.

(слайд 23)

Итоговое мероприятие: театрализованная сказка «Репка» с участием родителей.

(слайд 24)

Если вы не очень боитесь Кощея 
Или Бармалея и Бабу Ягу, 
Приходите в гости к нам поскорее, 
Там, где группа №1. 
Приходите в гости к нам, 
Поскорей приходите в гости к нам! 
Вы узнаете много 
Волшебных и добрых сказок: 
Тут Вам и "Репка", и ключ золотой. 
Тут и Черномор, тот самый, который 
Зря всех пугал своею бородой. 
Станете вы у нас веселыми, как Буратино, 
И умными-умными, как Иван-дурак! 
Приходите в гости к нам, 
Поскорей приходите в гости к нам! 
Кот про все расскажет вам, 
Потому, что он видел все сам.

(слайд 25)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"

Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....

Педагогический проект на тему: «Сказки Югры» - книжки-малышки

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта кн...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...

Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "

Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "...

«Маму любят все на свете» Сценарий праздника для детей средней группы

laquo;Маму любят все на свете» Ведущий: Один из самых трогательных праздников, которые отмечают в детском саду, без сомнения, является Международный женский день 8 Марта. Са...

«Маму любят все на свете» Сценарий праздника для детей средней группы

laquo;Маму любят все на свете» Цель: создать праздничное настроение у детейЗадачи:- прививать у детей любовь и уважение к мамам, бабушкам;- обучать детей выразительно читать стихи, исполня...

Авторская программа для родителей по профилактике ДТП «О безопасной дороге на свете мечтают взрослые и дети»

Цель программы: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с п...


 

Комментарии

Мельникова Ульяна Андреевна

Очень интересный проект, советую применить в своей работе.